История

Основана в 1889 году. Первоначально компания производила шины для велосипедов, позже выйдя на рынок автошин (в 1891 году компанией был получен патент на производство съёмных пневматических шин). В 1907 году открылось первое предприятие Michelin за пределами Франции — в Турине.

С 1934 года по 1976 год Michelin владела автомобильным производителем Citroën. В 1988 году компания поглотила американского производителя шин B.F. Goodrich Company, всего за всю историю компании она приобрела в общей сложности около десяти шинных компаний разной величины. Michelin является автором многих инноваций в шинной индустрии, таких, например, как изобретение радиальных шин в 1946 году. Также одним из наиболее важных моментов было появление на рынке в 1992 году так называемых «зеленых шин» Energy, имеющих низкий коэффициент сопротивления качению, что позволяет экономить топливо.

1999 года по май 2006 года компанию возглавлял Эдуард Мишлен; 26 мая 2006 года он утонул в ходе рыбалки на яхте у западного побережья Франции (Бретань). После этого во главе компании стал Мишель Ролье, не являющийся членом семьи Мишлен.

Завод Michelin в польском городеОльштыне

Собственники и руководство

Акционеры компании: институциональные инвесторы — 51,8 % акций, паевые фонды — 28,95 %, менеджмент — 2,1 %. Капитализация на середину ноября 2007 года — 12,46 млрд евро.[2]

Деятельность

Компания выпускает широкий спектр шинной продукции для автомобильной, сельскохозяйственной техники, велосипедов имотоциклов, а также самолётов. Также компания знаменита своими картами и путеводителями ViaMichelin. Компании принадлежит 69 заводов в 19 странах.

 

Старые плакаты с Бибендумом

Общая численность персонала — около 130 тыс. человек. Объём производства шин в 2006 году составил 190 млн шин.

В 2008 году чистая прибыль Michelin составила 357 млн евро (в 2007 году — 772 млн евро) при выручке 16,41 млрд евро.[1]

Спорт

Шины Michelin широко используются в авто- и мотоспорте. Большой удар по репутации компании был нанесён в результате шинного скандала на этапе Формулы-1 Гран-при США 2005 года2006 год, несмотря на чемпионский титул Фернандо Алонсо (выступавшего на шинах Michelin), стал последним для французских шинников. С 2007 года в Формуле-1 вновь монополия Bridgestone. В 2009 годушины Michelin используются в следующих чемпионатах:

Michelin в России

Официальная деятельность в России началась в 1907 году и была прекращена после революции 1917 года. Возобновление деятельности в стране произошло только в 1992 году.

С июля 2004 года у «Мишлен» работает завод по производству шин в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Численность персонала завода — около 1000 человек; объём выпуска — около 5 тыс. шин в день. Выпускаются автомобильные шины под марками Michelin, Kleber и BF Goodrich. Гаммы — летние эконом-класса Energy (так называемые «зеленые шины», экономящие топливо) и зимние шипованные и нешипованные. Диаметры от — 13 до 16 дюймов. Продукция российского завода поставляется на конвейеры компаний Форд и Тойота в России. Также на заводе имеется единственный в компании цех шипования, в котором шипуются все, производимые Мишлен в Европе шипованные шины.

Помимо завода, в России действует коммерческое агентство, которое было впервые основано в 1913 году, и возрождено в 1997 году.

Путеводители Мишлен

Основная статьяКрасный гид, Мишлен

Компания известна не только как производитель шин, но и как издатель одного из наиболее авторитетных рейтингов ресторанов Европы, так называемого «Красного гида» (фр. Michelin, Le Guide Rouge). Также известен и «Зелёный гид», туристический путеводитель. Красный гид начал издаваться с 1900 года, зелёный впервые вышел в 1968 году. В настоящий момент издаются красные гиды для большинства европейских стран и некоторых городов США. Выпуск Зеленых гидов на русском языке осуществляется издательством ABBYY Press ([1]).

Бибендум

Символ компании — надувной человечек Бибендум (Bibendum), нарисованный французским художником О’Галопом в 1898 году. На рекламном эскизе, от которого отказался пивовар из Мюнхена, грузный силуэт заполнял большую часть композиции. Он окружен пьянчужками, сотрясающими пустыми кружками с криками: «Nunc est bibendum!» («Если пить, так сейчас!», ода эпикурейца Горация). Внешне Бибендум как бы составлен из стопки шин разных диаметров, к которым приделаны руки.

 

Рожденная в гонках на выносливость для настоящего драйва!

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Материал TWARON® в составе брекерного слоя

    УВЕЛИЧЕНИЕ СТАБИЛЬНОСТИ АВТОМОБИЛЯ НА ВЫСОКИХ СКОРОСТЯХ
    Нити брекерного слоя из материала Twaron®, обеспечивают стабильность на сверхвысоких скоростях; Благодаря переменной прочности на натяжение материала, брекерный слой сжимает центральную зону шины более плотно чем плечевую; Улучшен контроль воздействия центробежных сил и равномерность распределения усилий. Twaron® - материал повышенной плотности, применяемый в профессиональной спортивной экипировке (теннис, парусный спорт, маунтинбайк,...), а также в мотоспорте, авиационной промышленности и как один из материалов бронежилета.

  • Технология BI-COMPOUND

    Новейший подход к применению двух различных по составу резиновых смесей в левой и правой части протектора шины. С внешней стороны: новейший эластомер, усиленный техническим углеродом, применяемым в шинах для автогонок 24 часа Ле Ман. Как результат: исключительная выносливость даже при максимальной атаке прохождения поворотов. С внутренней стороны: последнее поколение эластомеров, придающих резиновой смеси способность принимать форму мельчайших неровностей дорожного покрытия и эффективно разбивать водяную пленку, для улучшения сцепления на мокром покрытии.

  • Технология VARIABLE CONTACT PATCH 2.0

    КАК ПРИ МАКСИМАЛЬНОМ РАЗГОНЕ ПО ПРЯМОЙ, ТАК И ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПОВОРОТОВ НА ВЫСОКИХ СКОРОСТЯХ - СЦЕПЛЕНИЕ С ДОРОГОЙ ВСЕГДА ОПТИМАЛЬНО
    При вхождении в поворот форма пятна контакта меняется, при этом количество резиновой смеси в пятне контакта остается неизменным. Применяя новейшие программы моделирования, используемые в авиации и автомобильной

 

 

Шина MICHELIN Energy Saver позволяет сократить тормозной путь (1), расход топлива (2),(3) и выбросы СО2 (2),(3)!
  • Асимметричный рисунок протектора

    Оптимальное поведение на сухих и мокрых покрытиях. Рисунок изменился относительно предшествующей модели Energy E3B в 15” – 16”. В 14” рисунок остался прежним

  • Применение силики последнего поколения и ингредиента Durable Sucurity Compound

    Снижение расхода топлива
    Улучшение сцепных характеристик

  • Процесс смешения ингредиентов состава резиновой смеси, разработанный специально компанией Michelin, а так же контроль однородности состава резиновой смеси

    Долговечность шин

 

Выбор автопроизводителей за высокую износостойкость (1) и более короткий тормозной путь на мокром покрытии (2).
  • Идеальный баланс всех характеристик шины

    Комплексный подход при разработке 3х составляющих (A.S.M.): - А. – архитектура (каркас) - S. – структура (протектор) - M. – материалы (резиновая смесь)

  • Асимметричный рисунок протектора

    Оптимальное поведение на сухих и мокрых покрытиях.

  • Эластомер Elasto-Sport и запатентованный способ его смешения с кремнием

    Более равномерный износ.

  • Низкое сопротивление качению

    Существенная экономия топлива.

 

Удовольствие от вождения: превосходное сцепление в поворотах!
  • прямая дорога увеличение изгиба дороги крутой поворот

    Технология изменяемой формы пятна контакта (VCP)

    Технология изменяемой формы пятна контакта (VCP) позволяет увеличить площадь контакта протектора с дорогой на виражах.

  • WRONG IMAGE

    Технология, заимствованная из автоспорта: резиновая смесь ALM (максимальное сцепление и долговечность) с улучшенными сцепными свойствами и выносливостью.

    Технология, заимствованная из автоспорта: резиновая смесь ALM (максимальное сцепление и долговечность) с улучшенными сцепными свойствами и выносливостью.

  • Доля негативного профиля 38% Широкие продольные каналы Доля негативного профиля 30% Вода

    Максимальный отвод воды благодаря асимметричному рисунку протектора и оптимальному размещению водоотводных каналов.

    Максимальный отвод воды благодаря асимметричному рисунку протектора и оптимальному размещению водоотводных каналов.

 

Основана на технологиях, используемых в шинах для гонок "Формула-1". Рекомендуется Porshe. Самая быстрая шина на рынке! (1)
  • прямая дорога крутой поворот

    Технология изменяемой формы пятна контакта (VCP)

    Технология изменяемой формы пятна контакта (VCP) позволяет увеличить площадь контакта протектора с дорогой на виражах.

  • MICHELIN Pilot Sport Шина для гонки Формула-1

    Жесткая структура протектора (приближена к шине для гонки Формула-1) для лучшего сопротивления поперечным нагрузкам на повороте.

     

  • Внешняя сторона Внутренняя сторона Доля негативного профиля = 30%. Массивные блоки отвечают за поведение на сухой дороге. Доля негативного профиля = 40%

    Ассиметричный рисунок протектора - оптимальное поведение на сухой и мокрой дороге

     

  • Именитые партнеры Мишлен: BMW Motorsport, Mercedes AMG, Porsche, Audi, Maserati, Ferrari.

    Именитые партнеры Мишлен: BMW Motorsport, Mercedes AMG, Porsche, Audi, Maserati, Ferrari.

 

Яркие эмоции в движении!
  • Лучше сцепление с дорогой в поворотах и тормозной путь на 3 метра короче на мокром покрытии(1)

    Лучше сцепление с дорогой в поворотах и тормозной путь на 3 метра короче на мокром покрытии(1)

  • Большее удовольствие от вождения: высокая точность управления, отмеченная автопроизводителями(2)

    Большее удовольствие от вождения: высокая точность управления, отмеченная автопроизводителями(2)

  • Исключительные показатели долговечности и экономичности благодаря опыту более 10 побед подряд в гонках «24 часа Ле Ман».

    Исключительные показатели долговечности и экономичности благодаря опыту более 10 побед подряд в гонках «24 часа Ле Ман».

  • Технология Anti Surf System: оптимальное сцепление на мокрых поверхностях.

    Оптимизированный профиль шины MICHELIN Pilot Sport 3 позволяет эффективно «разбивать» водяную пленку на мокрой дороге, в то время как у других шин возникает риск эффекта аквапланирования

  • Мишлен впервые внедряет маркировку GREEN X в гамме шин для спортивных автомобилей.

    Маркировка GREEN X на боковине шины MICHELIN Pilot Sport 3 – гарантия энергетической эффективности, которая является одной из лучших на рынке. Этой маркировкой Мишлен подтверждает пониженное потребление топлива.

  • Революционная резиновая смесь позволяет сочетать отличное сцепление на мокрых покрытиях, высокую ходимость и экономичность

    Ходимость шины MICHELIN Pilot Sport 3 больше на 10% в сравнении с предшествующей моделью[1], Используя опыт более 10 последовательных побед в гонках "24 часа Ле Ман", компания Мишлен заботится об окружающей среде даже при создании спортивных шин!

 

Для автомобилей класса супер спорт.

Эталонная шина для закрытых трасс для автомобилей Porsche и BMW M класса.

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Конструкция внутренней стороны специально разработана для лучшего сцепления на мокрой дороге. Лучшее сцепление на сухой поверхности (внешняя сторона)

    Рисунок протектора MICHELIN Pilot Sport Cup

     

    Конструкция внутренней стороны специально разработана для лучшего сцепления на мокрой дороге.

    Лучшее сцепление на сухой поверхности (внешняя сторона)

     

  • Конструкция внутренней стороны специально разработана для лучшего сцепления на мокрой дороге благодаря использованию компонента Full Silika Лучшее сцепление на сухой поверхности (внешняя сторона) Широкие продольные каналы

    Рисунок протектора MICHELIN Pilot Sport Cup+

     

    Конструкция внутренней стороны специально разработана для лучшего сцепления на мокрой дороге благодаря использованию компонента Full Silika

    Лучшее сцепление на сухой поверхности (внешняя сторона)

    Широкие продольные каналы

     

 

ПРЕИМУЩЕСТВА
  • Система ошиповки

    Уникальная система шипования MICHELIN X-ICE North XIN2 , включающая в себя 12 линий шипов для эффективного торможения на ледяном покрытии, а также двухслойную структуру протектора, надежно фиксирующей шипы и повышающей срок службы. Все зимние шины MICHELIN ошиповываются на заводах компании.

  • Резиновая смесь Flex-Ice

    Резиновая смесь Flex-Ice c повышенным содержанием кремния сохраняет эластичность даже при сверхнизких температурах, что позволяет шине MICHELIN X-ICE North XIN2 эффективно тормозить на льду в самых суровых зимних условиях. Кроме этого резиновая смесь Flex-Ice имеет высокую стойкость к износу.

  • Большое количество цепляющихся кромок

    Высокая плотность ламелей и зубцов водоотводных каналов, работающих как многочисленные цепляющиеся кромки, улучшает сцепление шины MICHELIN X-ICE North XIN2 на льду.

  • Контур протектора

    Непрерывной контур протектора шины MICHELIN X-ICE North XIN2 имеет большую ширину сцепления, так как площадь неактивных зон сведена к минимуму. Более насыщенное пятно контакта улучшает сцепление на льду.

  • Проработанный рисунок протектора

    Агрессивный рисунок протектора шины MICHELIN X-ICE North XIN2 обладает способностью к «самоочищению». Он эффективно удаляет снег и слякоть из каналов протектора. V-образная форма рисунка протектора с расширяющимися во внешнюю сторону каналами позволяет отводить снег из-под шины. А гладкие стенки каналов, а также зубцы, расположенные по краям блоков протектора, препятствуют скоплению снега.

  • «Снегозацепы» протектора

    «Снегозацепы» блоков протектора шины MICHELIN X-ICE North XIN2 имеют форму «лопаток». Они помогают эффективно вгрызаться в снег, улучшая тяговые свойства шины. Кроме этого внешняя часть блоков протектора в плечевой зоне имеет разнонаправленные грани, упрощающие выезд из снежной колеи.

  • «Эффект гусеницы»

    Поочередная, поступательная работа центральных блоков протектора, работающих по принципу гусеницы трактора, существенно повышает тяговые свойства шины в снегу. И проходимость автомобиля на шинах MICHELIN X-ICE North XIN2 сохраняется даже тогда, когда сцепление с дорогой крайне низко. «Эффект гусеницы» усиливается за счет большого количества независимых блоков протектора.

  • Ламели Stabiligrip

    Трехмерные ламели шины по технологии Stabiligrip, способствуют повышению жесткости блоков протектора, а следовательно, и самой шины. Таким образом, многочисленные ламели не только обеспечивают отличное сцепление, но и придают необходимую жесткость протектора шины MICHELIN X-ICE North XIN2 для лучшей управляемости.

  • Угол расположения ламелей

    Ламели шины MICHELIN X-ICE North XIN2 расположены под различным углом, от 0° до 45°. Вне зависимости от положения шины, часть ламелий продолжает эффективно работать, сохраняя сцепление с дорогой. Это улучшает управляемость автомобиля при движении, как по прямой, так и в поворотах.

  • Система жесткости

    Единая структура элементов жесткости протектора шины MICHELIN X-ICE North XIN2 оптимизирует поведение шины при осуществлении различных маневров. Она состоит из упоров между блоками как в центральной, так и в плечевой зоне протектора. Шина, «связанная» в единое целое подобным образом делает движение автомобиля по любым покрытиям более предсказуемым, а значит и более контролируемым, более безопасным.

 

MICHELIN X-ICE XI2: новый стандарт передвижения в зимних условиях
  • микропомпы

    Протектор с микропомпами.

    В шине MICHELIN X-ICE XI2 применена новая структура протектора, блоки которого были преобразованы: часть ламелей была заменена микропомпами, которые призваны удалять пленку воды, образующуюся на поверхности обледенелой дороги. Тем самым улучшается сцепления резиновой смеси со скользкой поверхностью. Кроме этого, замена ламелий на микропомпы увеличило жесткость блока протектора. В результате - при контакте с дорогой блоки протектора меньше подвержены деформации, что позволяет шине лучше переносить значительные нагрузки.

  • Резиновая смесь Flex-Ice

    Резиновая смесь Flex-Ice c повышенным содержанием кремния сохраняет эластичность даже при сверхнизких температурах, что позволяет шине MICHELIN X-ICE XI2 эффективно тормозить на льду в самых суровых зимних условиях. Кроме этого резиновая смесь Flex-Ice имеет высокую стойкость к износу.

  • Увеличенное пятно контакта

    Пятно контакта новой MICHELIN X-ICE XI2 на 13% больше, чем пятно контакта шины первого поколения. Большее пятно контакта шины с поверхностью дороги улучшает тормозные, тяговые свойства и управляемость автомобиля на всех скользких поверхностях, а также увеличивает ходимость шины.

  • Многочисленные Z-ламели

    Ламели в шине MICHELIN X-ICE XI2 не только создают большое количество цепляющих кромок для скользких покрытий, но и укрепляют блоки протектора. Они имеют Z-образный профиль, как на поверхности, так и в толще блоков протектора. При движении происходит самоблокировка этих Z-ламелей, что придает большую жесткость блокам протектора и улучшает управляемость шины в целом.

 

Нешипованная шина для мягких европейских зим. 

Разработана для легковых автомобилей и кроссоверов.

Шина MICHELIN Alpin A4 - управляй уверенно на одну зиму больше!

ПРЕИМУЩЕСТВА

Продолжение » Яндекс.Метрика
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz