Компания была образована в августе 1945 года в результате слияния ряда резинообрабатывающих предприятий и шинного завода в г. Хирано. 

Слово "TOYO" состоит из двух иероглифов - "TO" - Восток и "YO" - океан, и дословно переводится как "Восточный океан", также употребляется в широком смысле "Азия" в противовес понятию "SEIYO" - "Западный океан", обозначающему понятие "Европа".
1. История компании
Полное название компании - TOYO TIRE AND RUBBER COMPANY Limited. Компания была образована в августе 1945 года в результате слияния ряда резинообрабатывающих предприятий и шинного завода в г. Хирано. Сразу началось производство шин, камер, ремней безопасности, регенерированного каучука, прорезиненных тканей и т.д. Через четыре года акции компании были зарегистрированы на фондовой бирже в Осаке. Главный завод бал построен в 1953 г. в городе Итами, ещё через двенадцать лет появились производственные мощности в Сэндае. С 1958 года отсчитывается начало плодотворного сотрудничества с иностранными партнерами и покупки производственных мощностей за границей. Сначала было заключено соглашение с компанией GENERAL TIRE (США) о технической помощи в области производства легковых шин, а в 1966 году филиал фирмы, носящий имя TOYO TIRE CORPORATION USA, обосновался в Соединенных Штатах.
Вскоре после этого последовало соглашение о технической помощи с Итальянской PIRELLI, а также участие в капитале австралийской компании "BAKULAG" (ныне TOYO AUSTRALIA Limited), создание основного предприятия в Германии "TOYO REIFEN GmbH".
80-е годы - время сотрудничества с такими крупными производителями шин, как CONTINENTAL и GOODYEAR. С CONTINENTAL был создан коммерческий альянс, с GOODYEAR заключено соглашение о совместном производстве шин большого диаметра для строительных и карьерных машин.
В 1988 году была осуществлена программа с YOKOHAMA TIRE по вопросам технического обмена, а затем и о создании совместного предприятия с этой фирмой и американской GENERAL TIRE. Среди производственных мощностей TOYO сегодня имеется завод в Китае, построенный на паях с компанией из Тайваня - SEISHIN RUBBER.
В 90-х годах начинается выполнение трёхлетнего плана по оптимизации географического положения производственной базы. Главным пунктом стал перенос производства с основного завода в Итами на завод в город Кувана. Сегодня в Итами существует только технический центр. Помимо заводов в различных странах мира, дочерних и совместных предприятий (TOYO TIRE Corporation (California, USA), TOYO TIRE CANADA Inc.(Canada), TOYO REIFEN GmbH (Germany), TOYO TIRE UK (Great Britain), TOYO Banden Nederland B.V.(Netherlands), TOYO TIRE & RUBBER Australia Limited (Australia), TOYO Rubber (Malaysia), New Pacific Industry Co., Ltd. (Taiwan)) и технического центра имеются также два испытательных полигона в г. Сарома (о. Хоккайдо) и г. Миядзаки (о. Кюсю).
Самым значимым событием последних лет является приобретение 5% акций TOYO её многолетним партнером - MITSUBISHI CORPORATION.
Общее количество рабочих и служащих на заводах компании - 6828 человек, акционеров - 20946. Оборот компании в 2000 году составил 2186 миллионов долларов. Из них на внутренний Японский рынок пришлось 81,9%, на рынки остальных стран - 18,1%. Среди проданной продукции шины занимают 60,2%, другие изделия, такие как вибропоглощающая резина, антифрикционные прокладки, подушки безопасности, шланги - 39,8%.
2. Технологии.
Девиз компании - "Экология и Безопасность". Все заводы в Японии имеют сертификацию ISO 14001 (международная сертификация систем защиты окружающей среды и экологической инспекции). В 1999 году компания TOYO заняла 27-ое место среди всех японских компаний по экологической безопасности производства. Все предприятия, входящие в группу TOYO, имеют сертификаты ISO 9001 и ISO 9002.
В 1988 году специалистами компании TOYO была разработана уникальная технология DSOC II (Dynamic Simulation Optimized Contour Theory - теория оптимизации контура колеса методом динамического компьютерного моделирования), позволяющая оптимизировать и улучшать качественные эксплуатационные характеристики шин. Суть данной технологии заключается в сборе всесторонней информации обо всех типах автомобилей и дорожных покрытий в супер-компьютере, установленном в техническом центре в Итами, и испытание шин на начальной стадии разработки осуществляется прямо на компьютере. В 1992 году разработчик технологии DSOC г-н Кен Исихара был удостоен главного приза американской ассоциации производителей шин The Tire Society. В дальнейшем, в 2001 году, технология DSOC II была усовершенствована. Новая технология - DSOC-T (T-mode) - позволяет моделировать установку разрабатываемой шины на тот или иной тип автомобиля. Далее задаётся маршрут движения, качество и состояние дорожного покрытия, условия движения (торможение, змейка, поворот) и проводятся испытания. По результатам испытаний места шины с повышенным износом, помеченные компьютером красным цветом, либо усиливаются, либо соответствующим образом меняется дизайн протектора, либо изменяются составы резиновой смеси. Анализируется шумность колеса, напряжения внутри колеса, изменение геометрии покрышки при движении, водоотталкивание, сопротивление качению, снос шины в занос и т.д. Затем производится повторное испытание и т.д. до получения оптимальной структуры колеса и рисунка протектора. И только после всех лабораторных испытаний производится экспериментальная форма для литья колес, изготовляется пробная партия для реальных испытаний шин на полигонах, и по результатам реальных тестов принимается решение о коммерческом производстве разрабатываемых шин.
По результатам последних тестов, проводившихся на испытательном полигоне Goodyear в Миравель во Франции среди восьми основных производителей в размере 215/45ZR 17, шина TOYO Proxes T1S в общем зачете заняла 3-е место, уступив лишь Goodyear Eagle F1 GSD3 и Conti Sport Contact компании Continental, обогнав при этом Pirelli P7000, Michelin Pilot Sport, Dunlop SP Sport 9000, Bridgestone Potenza и Avon ZZ3. Тест проводился "вслепую" и водители не знали, какие шины установлены на автомобиле - испытателе Ford Focus ST 170. Таблица результатов данного теста была опубликована в июньских номерах журналов "Evo" (Великобритания) и "Autovisie" (Голландия).
А по результатам тестов, проводимых германским автомобильным издательством "Auto Zeitung", шина TOYO Roadpro R610 для автомобилей среднего класса размерности 195/65 R15 91V заняла первое место, обогнав при этом новейшие модели шин крупнейших мировых производителей, таких как: Dunlop Sp Sport 01, Goodyear Hydragrip, Pirelli P7, Continental Premium Contact, Bridgestone Turanza, Michelin Energy, набрав по совокупности испытаний наибольшее количество баллов (266). Наиболее ярко лидирующее положение шин TOYO проявилось при испытаниях на влажном покрытии, по результатам которых отрыв шины TOYO от ближайшего конкурента Goodyear Hydragrip составил 10 баллов. Тесты проводились "вслепую" на автомобиле Volkswagen Passat 130 PS TDI. Результаты тестов приведены в мартовском выпуске "Auto Zeitung" 2004 года. Наряду с шинами Dunlop Sp Sport 01 (259 баллов) и Goodyear Hydragrip (253 балла) шина TOYO R610 попала в категорию "very recommendable", что явилось признанием качества и надежности шин TOYO, представленным на европейском рынке.
3. Тюнинг.
Преимущество в новых технологиях производства шин позволило компании TOYO производить низкопрофильные шины увеличенного диаметра для машин класса SUV. Специально для программы HUMMER-II специалистами компании для североамериканского рынка разработана и выпускается шина TOYO размерностью LT305/55 R20 121H OPAT. На российский шинный рынок эта шина будет поставляться с лета 2005 года. Но и это ещё не предел. Выпускаются шины 20-ого, 22-го и 23-го посадочного диаметра. В сотрудничестве с итальянским производителем легкосплавных дисков "OZ RASING" компания TOYO поставляет такие шины в ведущие тюнинговые агентства Европы и Америки. Именно на шинах TOYO был установлен мировой рекорд скорости на автомобиле Мерседес ML KLEEMANN, который равняется 282,89 км/ч.
Большое внимание компания TOYO уделяет такому современному автомобильному движению, как стрит-рейсинг и дрэг-рейсинг. Это явление не обошло стороной и "Голивуд". В нашумевшем фильме "Двойной форсаж -II" практически половина "заряженных рейсинговых" машин выходит на старт "обутыми" в шины TOYO. Но работа со стрит-рейсерами базируется не сколько на поставках высокоскоростных шин и всяческой поддержке, сколько на продвижение безопасности гонок, их легализации и снижению числа ДДП по вине нелегальных гонщиков. Совместно с властями города Мальмё (Швеция) компания TOYO участвовала в строительстве дрэг-рейсинговой трассы DRAGSTRIP и спонсировала практически все соревнования сезона. Трасса представляет собой "стрелу" длиной 1,5 км и шириной около 30 метров. По ней не ходят автобусы, нельзя возить грузы. На ней можно только "зажигать" в гонках на четверть мили. Открытие трассы привлекло внимание "рейсеров" всего мира. Специально посмотреть на трассу приехали "звезды" дрэг-рейсера Америки Чарли Хармон и Джеймс Льюис. Сами американцы сравнивают их в дрэг-рейсинге, как Тайгер Вудс в гольфе или Майкл Джордан в баскетболе, только белые. Они не только выдающиеся гонщики, но и организаторы гонок серии NMRA у себя на родине.
TOYO является постоянным партнером ведущих японских автомобильных производителей, с которыми постоянно обновляет соглашения о конвейерных поставках. Например, для TOYOTA компания создаёт шины на модели автомобилей Celica и Lexus ES300, для Mazda - шины для модели 323 Familia и Premacy, Mitsubishi - Lanser Cedia. Причем доля TOYO в конвейерных поставках шин на вышеперечисленные модели, а также на ряд моделей других азиатских марок автомобилей, составляет от 50 до 100%. Совсем недавно было достигнуто соглашение о поставке шин TOYO для заводской комплектации автомобилей производства британского тюнингового агентства TVR (моделей Tuscan, Tuscan S, Tamora, Chimaera и Cerbera), производящего самостоятельно 200 - 300 автомобилей в год и пользующихся особой популярностью у богатой части британской молодежи. Стоимость такого автомобиля превышает 300 тысяч долларов.

Летняя шина для легковых автомобилей.

Выпускается в 65-70-80 сериях с индексами скорости Т / H.  Шина предназначена для малых и средних автомобилей в городском цикле езды.

 

Шина рекомендуется для тех, кто водит автомобили в различных скоростных режимах (не рекомендуются для спортивной езды) и не готов экономить на комфорте и безопасности. Шина обеспечивает высокий уровень управляемости и хорошие тормозные характеристики, как на сухой, так и на мокрой дороге. Боковина шины специально усилена по просьбам отечественных покупателей - в конструкцию шины введен дополнительный нейлоновый каркас и полистероловый слой.

 

Широкие и глубокие продольные канавки

Обеспечивают интенсивный отвод воды из пятна контакта и придают высокую стабильность управлению

 

 

Улучшенный состав резины 

Обеспечивает снижение коэффициента сопротивления качению, что приводит к уменьшению расхода топлива

Применение гладкого плеча протектора

Снижает уровень шума

 

Летняя шина для легковых автомобилей.

Выпускается в 65-70-80 сериях с индексами скорости Т / H.  Шина предназначена для малых и средних автомобилей в городском цикле езды.

 

Шины были специально разработаны для европейских автомобилей. Они пришли на замену модели Тоуо 330. Благодаря обновленному четко очерченному рисунку протектора, эти шины обеспечат безопасность, долговечность и экономичность. Тоуо 350 обеспечивает прекрасные характеристики на мокром дорожном покрытии, особенно при торможении.

 

Стенка центральной канавки, так называемая «бесшумная стенка»

 

Обеспечивает низкий уровень шума

 

Волнистые дренажные канавки

Предотвращают неравномерный износ и обеспечивают высокий уровень управляемости

 

Широкие прямые канавки

Обеспечивают превосходный водоотвод

 

Новинка в линейке Тоуо. Новое поколение летних шин для легковых автомобилей. Выпускается в 35/40/45/50/55.

 

 
Усиленная плечевая зона и улучшенное распределение нагрузки на центральное ребро

Обеспечивает прекрасную устойчивость в поворотах, отличное сцепление с сухой дорогой

 

Уникальный дизайн протектора в форме буквы W с диагональными канавками

  
Эффективный отвод воды из пятна контакта
Специальный состав резиновой смеси “Generation S", усиленный силиконом

Обеспечивает сцепление шины с мокрой дорогой, а также более долгий срок службы

 

  

Усовершенствованное расположение канавок

 

Снижение шума

 

Летняя шина для легковых автомобилей

Выпускается в 40/45/50/55/60/65 сериях.

Впервые компания Тоуо выпускает в серийный выпуск шины с ассиметричным рисунком протектора. Основной акцент при разработке шин делался на безопасность и долговечность – основных требованиях владельцев пассажирских автомобилей. По своим характеристикам CF-1 превосходит предыдущие модели по комфортности езды, по управляемости на сухой, а особенно влажной дороге, акустическому комфорту, предсказуемости поведения автомобиля, износостойкости и экономии топлива.

 

 
Ассиметричный рисунок протектора с новой технологией «канавка в канавке»

Обеспечивает отличный водоотвод, управляемость и износостойкость 

 

Новая технология двухсоставной конструкции

  
Специальная вставка помогает избежать нагрева
Усиленная плечевая зона

Обеспечивает устойчивость при поворотах

 

  

Непрерывный центральный блок

 

Обеспечивает отличную курсовую устойчивость

 

Четыре продольных канавки

Отводят воду из пятна контакта шины с дорогой и снижают эффект аквапланирования 

  
 

 

  

 

Летняя шина для легковых автомобилей.

Выпускается в 30/35/40/45/50/55 сериях.

Новые шины Proxes CT01 помогут забыть о таком неприятном явлении как шум в салоне автомобиля. Требования самых взыскательных покупателей будут удовлетворены благодаря высоким технологиям компьютерного моделирования протектора шины в сочетании со специальным составом резиновой смеси. Многократные испытания в безэховой камере обеспечат спокойное, уверенное движение. Компания Тоуо вывела на принципиально новый уровень плавность хода, шумовой комфорт и безопасность при езде в любом скоростном решении.

 

 
Увеличенная ширина протекторной зоны

Позволяет снизить амплитуду вибраций

 

Рисунок бокового ребра

  
Обеспечивает снижение ударного шума
Резиновые прослойки между каркасом и слоями брекера

Снижают вибрацию, передаваемую дорожным покрытием

 

  

Специальные зазубрины на стенках канавок

 

 

Распределяют воздушные потоки и подавляют высокочастотный шум
  

 

Летняя шина для спортивных автомобилей.

Выпускается в 40/45/50/55 сериях.

Направленный рисунок протектора шины с сочетанием незамкнутых и замкнутых водоотводящих канавок идеален для быстрой, резкой и маневренной езды, как на сухом, так и на мокром асфальтном покрытии. Композитные материалы в составе R888 предотвращают перегрев плечевой зоны протектора при резких маневрах и увеличивают срок службы шины. R888 – идеальна для спортивного тюнинга автомобиля и для любителей быстой езды.

 

Специальный состав резины GG

Минимизирует уровень нагрева шины, предотвращает состав резины от разрушений, обеспечивает стабильно высокое сцепление на длинных дистанциях

 

 

Большое пятно контакта

Обеспечивает прекрасное сцепление в поворотах, быстроту рулевых реакций

 

Сертификация ЕСЕ

Возможность использования шин как на гоночных трассах, так и на общественных дорогах

 

Летняя шина для спортивных автомобилей.

Выпускается в 30/35/40/45/50/55 сериях.

Новая шина предназначена для любителей дороги, скорости, свободы - настоящих драйв-менов. Proxes T1R сможет удовлетворить любые требования владельцев современных мощных автомобилей в скорости, контроле, безопасности. Данные качества были достригнуты за счет компьютерного моделирования рисунка протектора, внедрения новых технологий производства, нового состава резины.

 

 
Новый состав резиновой смеси с добавлением силики

Высокая прочность протектора обеспечивает прекрасные характеристики на сухом дорожном покрытии и повышенное сцепление на влажном. Новый состав с силикой сводит к минимуму нагрев шины.

  

Направленный V-образный рисунок протектора с V-образными основными канавками

  
Обеспечивает хороший водоотвод
Жесткое боковое ребро

Предотвращает неравномерный износ, обеспечивает низкий уровень шума до стадии износа

 

Глубина боковых прорезей +0.5 мм (сравнение с РХТ1S)

 

 

Обеспечивает более долгий срок службы
Край со спиральной намоткой и бесшовная конструкция

Обеспечивает высокую надежность на высоких скоростях и равномерное распределение нагрузок

  
Обшивка из высокомодульного полиэфира или искусственного волокна

Обеспечивает точную реакцию на рулевое управление и прекрасную силу сцепления

 
Высокопрочная резина борта шины

Обеспечивает точность управления

 
Защита для ободаОбеспечивает защиту фланца обода от царапин и истирания.

 

Зимняя шипуемая шина для легковых автомобилей.

Выпускается в 55/60/65/70/80 сериях.

Первая шипуемая шина Тоуо. Взяв за основу рисунок протектора специальной нешипуемой направленной шины, специалисты компании спроектировали и начали производить шину G1S в шипованном исполнении. Производству G1S plus предшествовали многочисленные испытания, как в условиях полигонов, так и в реальных условиях. Результаты всех испытаний и последующие конструктивные доработки легли в основу серийного выпуска шипованных шин Тоуо. Характеристики шны G1S plus в различных зимних условиях оказались на уровне шин лучших мировых производителей, а зачастуюи превосходят их. Особое внимание, помимо эксплуатационных характеристик на снежной и ледяной дороге, уделялось комфортности и малошумности шины

Зазубренные блоки, волнообразные ламели и функциональный дизайн протектора

 

Гарантируют прочный захват поверхности, покрытой льдом и снегом

 

Широкие прорези

Лучшая сила сцепления на снегу и меньшее аквапланирование

  

Усиленный силикой состав резиновой смеси

 Волнообразные ламели

Обеспечивает прекрасный захват на влажной поверхности дороги

 

 

Усиленный кромочный элемент обеспечивает лучшую управляемость на льду и на снегу

 

Зимняя шипованная шина для легковых автомобилей.

 

 

Выпускается в  45/50/55/60/65/70 сериях.

 

 

 

Плотность ламелей на рисунке протектора на 30 % больше чем у OBG1S+

 

Обеспечивают превосходное управление на льду

Оптимизировано размещение шипов по высоте выступа сердечника

 

Обеспечивает лучшее сцепление на льду

Оптимизированное, 12-ти рядное размещение шипов

 

Обеспечивает лучшее сцепление на льду

Паукообразный край гнезда под шип

 

Хороший краевой эффект на льду
Стабильное центральное ребро

Гарантирует превосходное стабильное управление

 

Зазубренные края блоков

 

Улучшают управление на льду и снегу
Широкая, похожая на саблю, форма канавок

Отличное управление в городской снежной «каше» и на мокрой дорожной поверхности

 

Мягкий компаунд

Улучшенная работа на льду и в снегу без ослабления фиксации шипов

 

Хорошо сбалансированный состав смеси протектора со скорлупой грецких ореховПревосходное управление на льду и снежной поверхности.  Вгрызается в твердую ледяную поверхность. Это натуральный материал – не загрязняет окружающую среду

 

Зимняя нешипуемая шина для легковых автомобилей.

Выпускается в 40/45/50/55 сери… Продолжение » Яндекс.Метрика