Прошлая зима в Москве выдалась теплой: едва мы успели закончить испытания зимних шин, как снег на Дмитровском полигоне растаял. Зато мы еще раз убедились, что даже для мягкой зимы шины с маркировкой M+S остаются актуальными. Выбирать будем из пятнадцати моделей: девять — с шипами, пять — без шипов, а одна — с «алмазной» стружкой! Помимо маркировки M+S все эти шины объединяет то, что все они — самых популярных, «вазовских» размерностей (175/65 R14 и 185/60 R14) и почти все относительно доступны: наряду с отечественными в тесте приняли участие и бюджетные импортные модели.



Отечественная промышленность представлена в основном шипованными шинами: Amtel Nord Master 2, Cordiant Polar и Cordiant Snow-Max, Matador Sibir 2, Fortio WN-01, Кама-516. Из нешипованных шин нужных размерностей мы обнаружили лишь одну модель — Amtel Nord Master CL.

Ближнее и дальнее зарубежье в нашем тесте представляют корейские шины Kumho I’Zen KW-17 и Hankook Icebear W440, словацкие Matador MP-58 Silika, японские Yokohama IG 20, украинские Rosava WQ-102 и шведские Green Diamond — те самые, у которых вместо шипов применяется стружка карборунда и оксида алюминия. Как уверяет реклама, по твердости эта стружка не уступает алмазам и выполняет на льду ту же работу, что и обычные шипы. Поверим? Нет, лучше проверим!

Еще один участник теста — шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 5. Они, конечно, заметно дороже, но у них и миссия иная: в нашем тесте это — эталон, точка отсчета. Кстати, приятно упомянуть, что этот эталон — «российской сборки»: шины выпущены на заводе во Всеволожске.

Испытания мы проводили на редакционном седане Chevrolet Aveo: он оснащен АБС, которая позволит более точно оценить тормозные свойства, сведя к минимуму влияние «человеческого фактора». После того как мы измерили вес, глубину рисунка протектора, количество и вылет шипов, шины были смонтированы на одинаковых легкосплавных колесах и, естественно, отбалансированы. Балансировка — это тоже часть испытаний: чем меньше вес грузиков, тем однороднее шина. Большинство шин удалось отбалансировать ценой 40—60 граммов на колесо, и лишь шинам Green Diamond потребовалось почти по сто граммов свинца! Почему? Ответ — в словах Retreaded, Runderneuert, Pinnoitettu, нанесенных на боковинах. В переводе с английского, немецкого и финского это означает «восстановленные». То есть новый в этих шинах только протектор, а каркас (силовой скелет покрышки) пошел на второй круг. Зато «наварка» сулит «навар»: шведские шины предлагаются по цене отечественных!

Сначала — около 500 км обкатки, что особенно актуально для шипованных шин: шипы должны занять «правильные» места. Обязателен процесс обкатки и для шин Green Diamond: на поверхности новых шин никакой стружки не было, но после обкатки мы действительно обнаружили множество металлических заусенцев. Проведешь рукой — можно пораниться. Но будут ли они царапать лед?

Возможно, на зеркально гладком льду эффект от «алмазной» стружки и был бы заметен, но лед полигона был слегка шероховатым, и никаких следов мы не обнаружили. Да и результаты замеров ожиданий не оправдали: на льду «алмазные» шины проигрывают не только шинам с шипами, но и фрикционным покрышкам. То есть эффект от металлической стружки соизмерим с эффектом традиционных технологий, повышающих сцепные свойства шин на льду, — мелкими прорезями-ламелями, мягкой резиной протектора. Отрадно, что эти технологии взяты на вооружение и российскими производителями: нешипованные шины Amtel Nord Master CL очень достойно выступили на льду! Впрочем, даже самые прогрессивные «резиновые» технологии пока не могут заменить шипов — на льду они остаются наиболее эффективным средством повышения сцепных свойств. В нашем тесте нешипованные шины при торможении проигрывают шипованному лидеру минимум 15 метров! Кстати, наименьший тормозной путь на льду продемонстрировали вовсе не шины Nokian c «квадратными» шипами, а российские шины Cordiant Snow-Max! Да и разгон, который мы выполняем с постоянной пробуксовкой ведущих колес, удался шинам Snow-Max лишь чуть хуже «эталона».

На снегу методика испытаний та же, что и на льду: мы измеряем тормозной путь со скорости 50 км/ч с АБС и время разгона с постоянной пробуксовкой с 5 км/ч до 35 км/ч. И вновь достойными конкурентами финскому эталону стали наши шины Cordiant Snow-Max. Про аутсайдеров лишний раз говорить не будем — вы найдете их имена в последних строчках таблиц с результатами замеров.

А вот для оценки управляемости одних замеров мало. Конечно, мы фиксируем время прохождения каждого из пяти кругов кольцевой трассы, но попутно эксперты накапливают и субъективные ощущения, которые находят отражение в оценке удобства управления автомобилем. И опять на первых строчках шины Nokian и Cordiant Snow-Max. Неплохо себя показали и шипованные шины Matador и Yokohama.

В прошлых тестах мы оценивали проходимость автомобиля на разных шинах, прорубая колею в снежной целине, но в этом году снег растаял рано. Зато мы оценили работу шин на «условно-зимнем» асфальте — при температуре от +4оС до +6оС. И в очередной раз убедились, что чем лучше шины ведут себя на снегу и на льду, тем хуже они на асфальте. Вот и Nokian, наш эталон… На асфальте — самая низкая оценка за удобство управления. Близкие результаты показали и шины Cordiant Snow-Max, которые мы хвалили за поведение на снегу и льду. Увы, универсальных шин пока не изобрели. Значит, нужно выбирать именно те, что лучше соответствуют конкретным условиям эксплуатации.

Для жителей регионов, где сохраняется настоящая зима, а дороги по большей части покрыты льдом да снегом, мы по-прежнему рекомендуем использовать шипованные шины. И если нет желания или возможности платить за шины элитных марок, то шины Cordiant Snow-Max — очень хороший выбор: отставание от шин Nokian минимально! Хорошо проявили себя шины Matador MP-51, которые вполне оправдывают и свое второе имя — Sibir 2: для Сибири — вполне!



Среди шин без шипов лидируют отечественные шины Amtel Nord Master CL и отставшие всего на 0,1 балла корейские шины Hankook Icebear W440. Эти модели мы смело рекомендуем жителям крупных городов средней полосы России и «южанам». Приемлемый уровень сцепных свойств на скользких покрытиях, неплохое поведение на асфальте. Не надо забывать и о том, что нешипованные шины заметно тише. А если во главу угла поставить именно комфорт, то мы рекомендуем Matador MP-58 — самые тихие шины, отличившиеся лучшей плавностью хода.

А шины с «алмазной» стружкой пусть и заняли в своем классе третье место, но обещанных преимуществ перед конкурентами на льду не показали: протектор с металлической стружкой — это, возможно, эффектный маркетинговый ход, но на зимней дороге — не эффективный. Не алмаз.
Nokian Hakkapeliitta 5 - Общая оценка: 9,2

Размерность 175/65 R14
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 86 (530 кг)
Конструкция радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Масса, кг 8,1
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 46
Твердость резины по Шору, ед. 50
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Кoличество/тип шипов 110/двухфланцевые с четырехгранной твердосплавной вставкой
Потери шипов (в четырех шинах) 7
Вылет шипов, мм 1,0—1,7
Число линий ошиповки 12
Производитель Nokian (завод в России)


Шины Nokian Hakkapeliitta 5 выступали в нашем тесте эталоном. И на снегу, и на льду они продемонстрировали и впрямь образцово-показательные сцепные свойства, наделяя автомобиль точными и быстрыми реакциями.

Едва заметный зуд шипов не раздражает, а мягкий протектор успешно «разглаживает» дефекты дорожного покрытия.

Расплата наступает на асфальте: при резком торможении или в напряженном повороте мягкий протектор плохо передает нагрузку. Шины рано начинают скользить, автомобиль «плавает» на прямой и вяло, в несколько этапов откликается на резкие повороты руля, начисто отбивая желание ездить быстро. Так и впрямь будет лучше: тормозной путь со 100 км/ч увеличивается почти на семь метров по сравнению с лидирующими в этом виде испытаний шинами Hankook Icebear!

Настоящие зимние шины без компромиссов. + Сцепные свойства на льду и на снегу
Управляемость на скользких покрытиях
Комфорт - Тормозные свойства на асфальте
Управляемость на асфальте

Cordiant Snow-Max - Общая оценка: 8,9

Размерность 175/65 R14
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
Конструкция радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Масса, кг 7,9
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 51
Твердость резины по Шору, ед. 52
Глубина рисунка протектора, мм 9,8
Кoличество/тип шипов 110/двухфланцевые
Потери шипов (в четырех шинах) 1
Вылет шипов, мм 1,5—2,5
Число линий ошиповки 10
Производитель Ярославский шинный завод


Шины Cordiant Snow-Max дебютировали в 2007 году (см. АР №7, 2007), но к нынешнему сезону обзавелись двуслойным протектором: снаружи резина мягче, внутри жестче, а двухфланцевые шипы имеют «якорную» посадку, при которой нижний (внутренний) фланец фиксируется в слое более плотной резины. И это дало результат: на льду автомобиль тормозит даже лучше, чем на эталонных покрышках Nokian c «квадратными» шипами. Впрочем, есть одна хитрость — измеренный нами вылет шипов у шин Cordiant в среднем на миллиметр больше положенных по европейским нормам 1,2 мм. На льду это имеет огромное значение. И тут главное обеспечить прочную посадку «длинных» шипов — с увеличенным вылетом их легче потерять. Но, похоже, конструкторам удалось решить эту проблему — потери шипов в шинах Cordiant даже меньше, чем в шинах Nokian.

И на снегу все хорошо: изрезанный зигзагообразными ламелями протектор (очень похожий на протектор шин Nokian) обеспечивает отличные сцепные свойства как в продольном, так и в поперечном направлениях. На трассе управляемости эксперты чувствовали себя так же уверенно, как и на шинах Nokian.

И противопоказания схожи: на асфальте шины Cordiant работают плохо. Но, в отличие от эталона, они не могут обеспечить достойного акустического комфорта (сильнее подвывают на скоростях 60—80 км/ч) и плавности хода.

Для суровой зимы — лучший вариант среди шин эконом-класса, причем не только отечественного, но и импортного производства.+ Сцепные свойства на льду и на снегу
Управляемость на скользких покрытиях - Тормозные свойства на асфальте
Управляемость на асфальте

Matador Sibir 2 MP-51 - Общая оценка: 8,6

Размерность 175/65 R14
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
Конструкция радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Масса, кг 7,5
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 41
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм 10,0
Кoличество/тип шипов 120/однофланцевые
Потери шипов (в четырех шинах) 0
Вылет шипов, мм 0,8—1,5
Число линий ошиповки 10
Производитель СП Матадор-Омскшина


Шипованные шины Sibir 2 оказались в числе лидеров: весьма высокие сцепные свойства на снегу и на льду. На трассе управляемости эти шины позволяют ехать быстро, хотя и требуют особо точного управления: в случае ошибок автомобиль «зависает» в заносе там, где на других шинах он шел лишь с легкими скольжениями.

На асфальте, как и положено хорошим зимним шинам, покрышки Matador не блещут. Автомобиль вяло тормозит и с задержкой реагирует на действия рулем. Впечатление такое, что задние колеса приспущены.

Уступают шины Matador лидерам теста и в акустическом комфорте — особенно на скорости до 80 км/ч, когда зуд протекторов доминирует над остальными шумами.+ Сцепные свойства на льду и на снегу
Управляемость на скользких покрытиях - Тормозные свойства на асфальте
Управляемость на асфальте

Yokohama Ice Guard F 700-Z - Общая оценка: 8,2

Размерность 175/65 R14
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
Конструкция радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Масса, кг 8,0
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 51
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм 9,5
Кoличество/тип шипов 110/однофланцывые
Потери шипов (в 4 шинах) 4
Вылет шипов, мм 1,0—2,0
Число линий ошиповки 8
Производитель Филиппины


Зимние шины, сделанные на Филиппинах? Но после обработки результатов испытаний нас это перестало смущать: двухслойный протектор (снаружи резина мягче, чем внутри) обеспечивает хорошие сцепные свойства и на льду, и на снегу. Причем при разгоне эти шины работают лучше, чем при замедлении.

На трассе управляемости — четвертое время, зато по надежности управления шины уступают только эталонным Nokian. Точные реакции на повороты руля, отличный баланс между сносом передней оси и заносом задней.

На асфальте — средний уровень тормозных свойств и комфорта. А управляемость — ниже среднего: резкие маневры, имитация объезда неожиданно возникшего препятствия выявили неприятную ступенчатость реакциий автомобиля.

Хорошие зимние шины, но не лучше некоторых отечественных.+ Сцепные свойства на льду и на снегу
Управляемость на скользких покрытиях - Управляемость на асфальте

Fortio WN-01 - Общая оценка: 8,0

Размерность 175/65 R14
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
Конструкция радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Масса, кг 7,5
Средняя величина дисбаланса,
граммов/колесо 41
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм 10,0
Кoличество/тип шипов 112/однофланцевые
Потери шипов (в четырех шинах) 0
Вылет шипов, мм 1,0—1,9
Число линий ошиповки 10
Производитель Кировский шинный завод


Шины Fortio — в середнячках. Напомним, что эти покрышки разработаны при участии специалистов компании Bridgestone и выпускаются на Кировском шинном заводе по так называемой технологии off-take.

На льду — средненькие сцепные свойства, но на снегу они чуть лучше. На трассе управляемости эксперты отметили увеличившуюся склонность автомобиля к сносу, причем если Aveo попадает «внешними» колесами в рыхлый снег (что немудрено при сильном сносе передка), то происходит неожиданно сильное затягивание в сугроб.

На асфальте — полярные качества. С одной стороны, шины наделяют автомобиль хорошей плавностью хода и положительно влияют на управляемость: благодаря быстрым и однозначным реакциям водитель легко выполняет «переставку». И мы бы смело рекомендовали шины Fortio жителям крупных городов, тем, кто зимой много ездит по асфальту, но… Не будем этого делать из-за ужасного воя, который издают эти шины, причем на любой скорости. Не иначе этой неприятной особенности шины и обязаны своим названием — Fortio.+ Сцепные свойства на снегу
Управляемость на асфальте
Плавность хода - Шум
Недостаточные сцепные свойства на льду

Rosava WQ-102 - Общая оценка: 8,0

Размерность 185/60 R14
Индекс скорости S (180 км/ч)
Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
Конструкция радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Масса, кг 8,5
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 65
Твердость резины по Шору, ед. 60
Глубина рисунка протектора, мм 8,5
Кoличество/тип шипов 96/однофланцевые
Потери шипов (в четырех шинах) 0
Вылет шипов, мм 1,5—2,5
Число линий ошиповки 6
Производитель Росава (Украина)


Шины Rosava WQ-102 выделяются привлекательным рисунком протектора — традиционная «елочка» здесь дополнена витиеватым орнаментом. Жаль, этот орнамент плохо работает на снегу. Но на льду украинские шины выступили лучше — даже несмотря на простенькую шестирядную схему ошиповки, им удалось показать четвертый результат на торможении!

На трассе управляемости — посредственный результат. Скольжения растянуты, реакции неоднозначны: в одном и том же повороте Aveo то скользит передней осью наружу, то срывается в занос. Водитель все время в напряжении.

На асфальте ситуация такая же, как и с шинами Fortio: сцепные свойства на высоте, что позволяет уверенно выполнять резкие маневры без потери контроля над автомобилем. Но по ужасному низкочастотному гулу уже издали можно понять, что приближается автомобиль, «обутый» в шины Rosava.+ Сцепные свойства на льду
Сцепные свойства на асфальте - Шум
Сцепные свойства на снегу
Управляемость на скользких покрытиях

Amtel Nord Master CL - Общая оценка: 8,0

Размерность 175/65 R14
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
Конструкция радиальная, бескамерная, с направленным рисунком протектора
Масса, кг 7,0
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 65
Твердость резины по Шору, ед. 67
Глубина рисунка протектора, мм 9,0
Производитель Воронежский шинный завод


Шины Amtel Nord Master CL одержали победу среди шин без шипов. Удачно применив известные технологии (блокируемые и сотовые ламели), специалисты Амтела создали покрышки, которые превосходят зарубежные аналоги среднего ценового сегмента! Примечательно, что за образец были взяты не импортные модели, а свои же шины с шипами — Amtel Nord Master 310. «Удалили» шипы, передвинули блоки протектора в центральной части, превратили их в соты, изрезали ламелями — и получили симпатичный и эффективный протектор. Пусть не лучшие, но стабильные результаты на льду. Эксперты отметили мягкие, предсказуемые реакции на управление — автомобиль плавно начинает скользить и столь же плавно завершает скольжения. По скользкой извилистой трассе едешь без напряжения.

И на асфальте шины Nord Master CL работают очень неплохо. Быстрые, четкие реакции, уверенное замедление при торможении — почти летние покрышки! И шума от них немного. Правда, на неровной дороге они чуть жестче лидирующих в этой категории шин Matador MP-58, но это, пожалуй, единственное «темное пятно».

Хороший баланс между показателями на скользкой дороге и на асфальте, отличные зимние шины для большого города средней полосы России. + Тормозные свойства на снегу
Надежность управления на скользкой дороге и на асфальте - Плавность хода

Hankook Icebear W440 - Общая оценка: 7,9

Размерность 175/65 R14
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
Конструкция радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Масса, кг 7,2
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 39
Твердость резины по Шору, ед. 61
Глубина рисунка протектора, мм 9,0
Производитель Южная Корея


Шины Hankook Icebear W440 выступили достойно. А сюрпризом стали результаты замеров на льду — при торможении эти нешипованные шины смогли оставить позади пять шипованных моделей!

Но на снегу шины Hankook растеряли свои преимущества: если в продольном направлении они худо-бедно держат, то в поворотах «плывут». Худшее время на трассе управляемости! Особенно плохи дела в заснеженных поворотах.

Зато — просто замечательные тормозные свойства на сухом асфальте: 47,6 метра со 100 км/ч. Примерно такой же тормозной путь демонстрировал наш Aveo на всесезонных шинах (см. АР №6, 2007). С управляемостью и шумом на асфальте тоже все в порядке.

Как и шины Amtel Nord Master CL, корейские покрышки Hankook Icebear W440 мы рекомендуем для городской зимней эксплуатации. Только будьте осторожны в снегопад. + Сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин
Тормозные свойства на асфальте - Управляемость на скользкой дороге
Недостаточная плавность хода

Amtel Nord Master 2 - Общая оценка: 7,9

Размерность 175/65 R14
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
Конструкция радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Масса, кг 7,0
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 43
Твердость резины по Шору, ед. 64
Глубина рисунка протектора, мм 9,0
Кoличество/тип шипов 110/однофланцевые
Потери шипов (в четырех шинах) 15
Вылет шипов, мм 1,0—2,0
Число линий ошиповки 10
Производитель Московский шинный завод


В свое время компания Amtel с подачи Nokian Tyres разработала первую в России линейку зимних шипованных шин нового поколения. Шины Nord Master 2 — вершина этой линейки. Однако на фоне конкурентов «вершина» оказалась «локальным экстремумом». Больше всего расстроили сцепные свойства на льду — при торможении шины Amtel проигрывают лидеру теста более 20 метров. Это пропасть! На снегу ситуация ненамного лучше — при торможении шины Amtel Nord Master 2 поднялись лишь на четвертое место с конца.

Утешение — неплохая управляемость: автомобиль хорошо стоит на траектории, мягко уходит в скольжения, которые, в свою очередь, уверенно контролируются рулем и тягой.

На асфальте шины Amtel — в середнячках: немного выигрывают в плавности хода и управляемости и столько же проигрывают в тормозных свойствах. В нашем рейтинге шины Amtel Nord Master 2 заняли восьмую позицию, пропустив вперед даже нешипованные шины Amtel Nord Master CL.+ Управляемость на скользких покрытиях
Плавность хода - Тормозные свойства на льду
Тормозные свойства на асфальте

Кама-516 - Общая оценка: 7,5

Размерность 185/60 R14
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
Конструкция радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Масса, кг 7,9
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 79
Твердость резины по Шору, ед. 61
Глубина рисунка протектора, мм 9,2
Кoличество/тип шипов 128/двухфланцевые
Потери шипов (в 4 шинах) 1
Вылет шипов, мм 0,8—1,5
Число линий ошиповки 4
Производитель Нижнекамскшина


Шины Кама-516 выпускаются в Нижнекамске уже шестой год и выглядят на фоне конкурентов ожидаемо бледно. Незамысловатый рисунок протектора, примитивная схема ошиповки в четыре ряда… В итоге — проигрыш на льду даже шинам без шипов, а при разгоне на снегу — и вовсе самый плохой результат.

Кольцевую трассу автомобиль проходит медленно, норовя выскользнуть за ее пределы. Пару раз водителю, чтобы избежать контакта с сугробом, приходилось прибегать к помощи «ручника».

Но на асфальте шины Кама-516 порадовали минимальным тормозным путем в классе шипованных шин и управляемостью. И огорчили плохим комфортом: шины подробно пересчитывают все трещинки в асфальте и заметно подвывают — особенно на высокой скорости.

Непонятно, почему завод до сих пор не прекратил производство шин Кама-516, тем более что там же выпускается линейка более современных и качественных шин Kama-Euro. Правда, в гамме Kama-Euro нет 14-дюймовых зимних шин «вазовских» размерностей, но если тянуть дальше, то можно лишиться главных покупателей — владельцев переднеприводных ВАЗов.+ Тормозные свойства на асфальте
Управляемость на асфальте - Управляемость на скользкой дороге
Недостаточные сцепные свойства на льду и на снегу
Шум

Green Diamond - Общая оценка: 7,5

Размерность 175/65 R14
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
Конструкция радиальная, бескамерная, восстановленная,
с направленным рисунком протектора
Масса, кг 7,2—7,8
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 96
Твердость резины по Шору, ед. 61
Глубина рисунка протектора, мм 9,0
Производитель Швеция


Если верить рекламе, эти шины начинены «гранулами карборунда и оксида алюминия, имеющими твердость алмазов». Гранулы размером около миллиметра равномерно распределены в теле протектора и призваны заменить собой обычные шипы.

Возможно, какой-то положительный эффект «алмазная» стружка и дает, но ставить Green Diamond в один ряд с шипованными шинами нельзя. На льду «бриллианты» вчистую проигрывают всем шипованным моделям и уступают некоторым нешипованным. На снегу ситуация чуть лучше, но это уже заслуга рисунка протектора, позаимствованного у шин Michelin Alpin, а не «стружки».

На трассе управляемости шины Green Diamond наделяют автомобиль быстрыми реакциями, но скорость прохождения поворотов невелика из-за неважных сцепных свойств.

На асфальте шины Green Diamond тормозят плохо, но благоприятно влияют на управляемость. При этом они жестко реагируют на мелкие неровности, что присуще большинству восстановленных шин, каковыми они и являются: это «наварные» шины. В широком диапазоне гуляет вес, самый большой дисбаланс… Посредственные шины.+ Тормозные свойства на снегу
Управляемость на асфальте - Сцепные свойства на льду
Плавность хода

Matador MP-58 Silika - Общая оценка: 7,4

Размерность 175/65 R14
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
Конструкция радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Масса, кг 6,8
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 71
Твердость резины по Шору, ед. 65
Глубина рисунка протектора, мм 8,2
Производитель Словакия


Словацкие шины оказались плохо подготовлены к езде по льду. Красивый рисунок протектора, покрытый «паутинкой» тонких прорезей-ламелей, не смог обеспечить тех сцепных свойств, которые дают традиционные рисунки с зигзагообразные ламелями. На снегу ситуация немного лучше, а вот на трассе управляемости опять провал. Вести автомобиль по траектории мешают резкие срывы в скольжения и плохо прогнозируемые реакции на управление: после затяжного сноса передней оси автомобиль может неожиданно провалиться в занос.

Зато на асфальте шины Matador — лучшие! Самые тихие, самые мягкие, а на повороты руля автомобиль реагирует так же быстро, словно он на летних шинах.

Шины Matador MP-58 ориентированы на мягкую центрально-европейскую зиму. А если говорить о России, то их ареал — крупные города, где большую часть зимы автомобили колесят по асфальту.+ Комфорт
Сцепные свойства и управляемость на асфальте - Сцепные свойства на льду
Управляемость на скользких покрытиях

Yokohama Ice Guard 20 - Общая оценка: 7,3

Размерность 175/65 R14
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
Конструкция радиальная, бескамерная
Масса, кг 6,9
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 50
Твердость резины по Шору, ед. 43
Глубина рисунка протектора, мм 9,0
Производитель Япония


Шины Ice Guard 20 — типичные зимние шины из Японии. Казалось бы, мягкая резина протектора (43 единицы по Шору) должна повысить сцепление на льду, но на практике шины плохо проявили себя при торможении, хотя и показали лучший среди нешипованных шин результат при разгоне. Видимо, это можно объяснить тем, что при замерах разгонной динамики ведущие колеса постоянно буксуют, нагреваются, в пятне контакта появляется водяная пленка, а мягкая микропористая резина рабочего слоя ее впитывает, чем и обеспечивает лучшее сцепление. Но при торможении с АБС колеса почти не блокируются, нагрев меньше, воды тоже меньше — и пористая резина уже работает не столь эффективно.

Несмотря на «ледовое» название, шины Yokohama Ice Guard уверенно выступили на снегу. А на трассе управляемости показали лучшее время среди шин без шипов. Но какой ценой? В повороте автомобиль резко, без предупреждения срывается в скольжения, не прощая ошибок в управлении. Чуть опоздал с коррекцией — и здравствуй, сугроб!

На асфальте — достойный уровень комфорта, чего не скажешь об управляемости и тормозных свойствах. Ожидаемая плата за мягкую резину протектора.

Приемлемый вариант для тех, кого раздражает цокание шипов, особенно если на автомобиле без АБС приходится ездить по обледенелым и заснеженным дорогам. + Разгонная динамика на снегу
Разгонная динамика на льду - Тормозные свойства на льду
Низкая надежность на скользких покрытиях
Тормозные свойства и управляемость на асфальте

Cordiant Polar - Общая оценка: 7,2

Размерность 175/65 R14
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
Конструкция радиальная, бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Масса, кг 7,6
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 62
Твердость резины по Шору, ед. 52
Глубина рисунка протектора, мм 10,0
Кoличество/тип шипов 128/двухфланцевые
Потери шипов (в четырех шинах) 1
Вылет шипов, мм 0,8—1,7
Число линий ошиповки 8
Производитель СП Матадор-Омскшина


Шины Cordiant Polar — это модернизированные покрышки Я-670, до сих пор выпускающиеся на Ярославском шинном заводе. В свое время шины Я-670 даже побеждали в сравнительных тестах Авторевю (см. АР №18, 2004), но сегодня уже откровенно устарели: последнее место среди шин без шипов и предпоследнее — в абсолюте.

Удивляет нелогичная схема ошиповки: формально шипов более чем достаточно (128 против 110 по европейским нормам), выстроены они в восемь рядов, но в пятне контакта почти всегда работают только четыре ряда шипов, поскольку покрышки ошипованы секторами: на 20—30 см протектора шипы стоят в четыре ряда, затем — сдвиг в сторону… Не исключено, что это причуды ошиповки конкретной партии, но тому, кто, как и мы, купил такие шины, от этого не легче.

Только на трассе управляемости эти покрышки сокращают отставание от лидеров, показывая седьмое время круга. До поры автомобиль неплохо держит траекторию, но затем — резкие срывы в скольжения, фазы которых рассчитать очень сложно.

На асфальте — средний уровень плавности хода, неплохие, но не выдающиеся сцепные свойства, а протектор гудит во всем диапазоне скоростей, уступая в громкости только шинам Rosava и Fortio.

Модель Polar свое отработала и передала эстафету другому представителю семейства Cordiant — шинам Snow-Max. Но в таком случае нужно сходить с дистанции, а не продолжать бег.+ Средний уровень управляемости на скользких покрытиях
Средний уровень сцепных свойств и управляемости на асфальте - Сцепные свойства на льду и снегу
Шум

Kumho I’Zen KW-17- Общая оценка: 6,7

Размерность 175/65 R14
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 82 (475 кг)
Конструкция радиальная, бескамерная,
с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 7,0
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо 55
Твердость резины по Шору, ед. 58
Глубина рисунка протектора, мм 8,8
Производитель Южная Корея


Шины Kumho I’Zen KW-17 — единственные в нашем тесте покрышки c асимметричным рисунком протектора. Но эта асимметрия призвана улучшить поведение автомобиля на асфальте, а на льду и на снегу корейские покрышки заметно уступают конкурентам. Например, тормозной путь на льду на 26 метров больше, чем у автомобиля, «обутого» в шипованные шины Cordiant Snow-Max!

На трассе управляемости автомобиль резко срывается в скольжения, и, чтобы избежать контактов с сугробами, руль приходится крутить от упора до упора. Сложные шины.

Зато на асфальте они помогут объехать внезапно возникшее препятствие. Как и шины Matador MP-58, эти покрышки рассчитаны на мягкую зиму и приемлемы для наших крупных городов.+ Управляемость на асфальте
Тормозные свойства на асфальте - Сцепные свойства на льду и на снегу
Управляемость на скользких покрытиях


Яндекс.Метрика
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz