По прогнозам синоптиков, в этом году жителей европейской части России ожидает еще одна холодная и снежная зима. И в свои права она может вступить буквально в одночасье - например, за день засыпав дороги толстым слоем снега. Поэтому откладывать покупку зимней "резины", надеясь на то, что природа заранее предупредит водителей о необходимости смены летних покрышек на специально приспособленные для езды по скользкому покрытию "шиповки" или "липучки", не стоит.

Чтобы помочь нашим читателям сориентироваться в многообразии шинных брендов и моделей на российском рынке, мы в очередной раз собрали в одном обзоре результаты тестов покрышек с размерностью 205/55 R16, которые провели два известных российских автомобильных издания - газета "Авторевю" и журнал "За рулем". Кроме того, мы добавили в этот материал экспертные оценки, которые популярным в Европе нешипованным шинам с размерностью 185/65 R15 и 225/45 R17 поставили специалисты Немецкого автомобильного клуба (ADAC).

Правда, мы включили в наш обзор не все протестированные в Германии покрышки, а только те, что доступны в крупных российских интернет-магазинах.

Про методики тестов, которыми пользуются российские эксперты: и те, и другие с помощью датчиков замеряют тормозной путь и время разгона на разных видах покрытия, а затем оценивают то, как шины влияют на управляемость машины, накручивая круги по трекам со льдом, укатанным снегом, а также мокрым и сухим асфальтом. Еще одно испытание на управляемость - "переставка". Выполняя этот тест, водитель должен на скорости притормозить, объехать препятствие и вернуться в свою полосу движения,

Кроме того, испытатели обязательно проверяют насколько хорошо покрышки сопротивляются аквапланированию, а также ставят "резине" оценки за топливную экономичность, плавность хода и акустический комфорт.

В то же время "шинные" испытания у обоих российских изданий отличаются методикой. Например, у "Авторевю" время разгона измеряется при ускорении с 5 до 35 километров в час, а журналисты "За рулем" - с 0 до 30 километров в час. Вдобавок, отличается и используемое экспертами оборудование.

Немецкие эксперты, несмотря на то, что в Германии в целом климат мягче, чем в России, от наших экспертов не отстают и проводят зимние тесты по всем правилам - с ледовыми и снежными испытаниями. Правда, вес оценок в этих дисциплинах в общей оценке у ADAC меньше, чем, например, у "Авторевю" - немцев больше волнует, как машина ведет себя на мокром асфальте.

 

Фотография газеты "Авторевю".

Стоит отметить, что ADAC с 2010 года перешел на новую, "школьную", систему оценки покрышек. Теперь, исходя из количества баллов, которые набрали шины по результатам замеров, покрышка может заработать либо "Отлично", либо "Хорошо", либо "Удовлетворительно", либо "Неудовлетворительно", ну или, на худой конец, просто "кол". Изменения связаны с тем, что "адаковцы" переводят все свои тесты (эксперты автоклуба кроме покрышек оценивают, например, еще и потребительские качества автомобилей, и даже проводят собственные краш-тесты) на единую систему "оценки успеваемости".

Кстати, отправляясь за "шипами" или "липучкой" в магазин, стоит помнить о планах на зимние каникулы. Если собираетесь отправиться на машине за границу, то при покупке зимней "резины" стоит учесть правила дорожного движения, которые действуют на дорогах в европейских странах. В противном случае, отпуск может быть испорчен необходимостью "переобуваться" прямо на границе.

Например, недавно по примеру соседней Германии польские власти запретили использование любой шипованных шин на своих дорогах. В Эстонии, Латвии и Финляндии использование зимней резины обязательно в период с первого декабря до конца февраля, в Латвии - с первого ноября до первого апреля. При этом финны запрещают ездить по своим дорогам на шипах с первого понедельника после Пасхи и до первого ноября, а латвийцы - с первого мая до первого октября.

Во Франции зимой можно ездить и на летних покрышках, но если на машине установлены шипованные шины, на нее должен быть обязательно наклеен соответствующий стикер. А в некоторых городах Норвегии (в Осло, Бергене и Тронхейме) за езду на "шиповках" необходимо платить.

 



Как и в прошлом году, в этом обзоре зимние шины разбиты на три группы: "бюджетный класс" - шины стоимостью до двух с половиной тысяч рублей; "средний класс" - от двух с половиной до трех с половиной тысяч рублей; "премиум-класс" - свыше трех с половиной тысяч рублей за покрышку R15. При оценке средней стоимости шины мы руководствовались предложениями крупных интернет-магазинов. Средняя цена приведена для трех самых популярных типоразмеров, подходящих большинству легковых автомобилей иностранных марок - 185/65 R14, 195/65 R15 и 205/55 R16.

Во всех трех группах покрышки перечислены по алфавиту - у нас нет собственных предпочтений в отношении той или иной модели.

 



Бюджетный класс 

Cordiant Sno-Max
Kama Euro 519
Kumho I'zen KW23
Vredestein Nord-Trac

Средний класс 

Bridgestone Ice Cruiser 5000
Bridgestone Blizzak WS60
Dunlop Graspic DS-3
Dunlop SP Winter Sport 3D
Gislaved Nord Frost 5
Goodyear UltraGrip 7+
Goodyear UltraGrip Extreme
Goodyear UltraGrip Ice+
Goodyear Ultra Grip Performance
Hankook Winter i'Pike
Kleber Krisalp HP2
Pirelli Sottozero Winter 210 Serie II
Pirelli Winter Carving Edge
Sava Eskimo Ice
Yokohama Ice Guard 30
Yokohama Ice Guard 35

Премиум-класс 

Continental ContiIceContact
Continental ContiVikingContact 5
Continental ContiWinterContact TS830 185/65 R15
Continental ContiWinterContact TS830 225/45 R17
Michelin Alpin A4
Michelin X-Ice North 2
Michelin X-Ice 2
Nokian Hakkapeliitta 7
Nokian Hakkapeliitta R
Nokian WR G2
Vredestein Arctrac

 



Бюджетный класс 


Cordiant Sno-Max 
Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок:направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 000 рублей 
195/65 R15 - 2 300 рублей
205/55 R16 - 3 500 рублей

 

Российский Cordiant Sno-Max разочаровал журналистов газеты "Авторевю" - на скользком покрытии эти шины проявили себя хуже не только шипованных, но и нешипованных конкурентов. И это при том, что два года назад на парном тесте "Сно-Макс" вел себя на льду не намного хуже Nokian Hakkapeliitta 5.

На чистом асфальте "Кордиант" тормозит и разгоняется лучше многих конкурентов, но на трассе управляемости эта резина огорчила "авторевюшников" "нервными и неточными" реакциям. Вдобавок, Cordiant Sno-Max попал в аутсайдеры по результатам испытаний на сопротивление аквапланированию. В итоге, российские покрышки заняли последнее место среди шиповок на тесте "Авторевю".

Однако, эксперты журнала "За рулем" оценивают эту резину не так пессимистично. У них на тесте шипованных покрышек российские шины заняли седьмое место из десяти. Журналистам издания понравились курсовая устойчивость "Сно-Макс" на снегу, торможение на асфальте и хорошая проходимость на заснеженной дороге.

При этом "Кордиант" плохо держит траекторию на льду, с трудом разгоняется на снегу, и "плавает" на чистом дорожном покрытии. Плюс, российские шины шумят и повышают расход топлива.

 


 

Kama Euro 519 
Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок:направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляются
195/65 R15 - не поставляются
205/55 R16 - 3 300 рублей

 

Шины Kama Euro 519 заняли последнее место на тесте шипованных покрышек журнала "За рулем". Жесткие и шумные шины плохо тормозят и управляются на всех видах зимнего дорожного покрытия, причем на льду и снегу имеют склонность резко и непредсказуемо уходить в скольжение.

Но эксперты "За рулем" смогли найти и у этих покрышек пару плюсов. Так, они хорошо выезжают задом из глубокого снега, если не получается пробиться вперед, и хорошо держат прямую на асфальте и заснеженной дороге. Правда, в последнем случае, если бросить руль, машина "норовит уйти в более глубокий снег".

Кстати, эту модель "Камы" можно найти в магазинах и без шипов. Фактически, это заготовка под ошиповку, но некоторые автомобилисты покупают такую резину себе в качестве "липучки". Так вот, эксперты "За рулем", испытав Kama Euro 519 в нешипованной "модификации", выяснили, что эта покрышка ведет себя на скользких видах дорожного покрытия гораздо хуже, чем специальные нешипованные шины. Зато на чистом асфальте эта "резина" демонстрирует отличные продольные сцепные свойства.

 


 

Kumho I`ZEN KW 23 
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок:направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 400 рублей 
195/65 R15 - 2 500 рублей
205/55 R16 - 4 000 рублей

 

Как выяснили специалисты ADAC, шины Kumho I`ZEN KW 23 с размерностью 185/65 R15 даже по меркам мягкой европейской зимы ездят на "троечку". Покрышки не блещут ни на мокром асфальте, ни на снегу, ни на ледовом треке. Да и на сухом чистом покрытии они демонстрируют посредственные продольные сцепные свойства. К тому же, это достаточно шумные и быстро изнашивающиеся шины.

Однако при этом корейская "резина" отлично справляется с аквапланированием. Правда, немцы проводят этот тест в летних условиях, то есть не на снежно-водной каше, а в глубокой луже.

 


 

Vredestein Nord-Trac 
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок:направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 100 рублей 
195/65 R15 - 2 300 рублей
205/55 R16 - 3 700 рублей

 

"Подойдут для неспешной езды по частично заснеженным дорогам", - такой вердикт вынесли эксперты журнала "За рулем", протестировав резину Vredestein Nord-Trac. Покрышки плохо тормозят на скользкой дороге - на снегу они показали худший результат среди нешипованных конкурентов. Сцепление шин в поперечном направлении в таких дорожных условиях также оставляет желать лучшего, однако на ледовом треке "Норд-Трэк" держит машину средне, и переход в скольжение происходит мягко и предсказуемо.

На заснеженной дороге Vredestein Nord-Trac рыскают, но на асфальте демонстрируют приемлемую курсовую устойчивость. Поперечные сцепные свойства "Фредештайна" на чистом покрытии оставляют желать лучшего. Кроме того, шины не обеспечивают ни приемлемую плавность хода, ни акустический комфорт, ни экономичность.

 



Средний класс 


Bridgestone Ice Cruiser 5000 
Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок:направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 600 рублей 
195/65 R15 - 2 900 рублей
205/55 R16 - 4 500 рублей

 

Шины Bridgestone Ice Cruiser 5000 находятся в конце рейтинга шипованных покрышек журнала "За рулем". Основные претензии у экспертов издания вызывает поведение резины на скользкой поверхности. На льду "Айс Крузер" до определенной - не очень высокой - скорости неплохо держит траекторию, а также хорошо тормозит. Но затем он резко теряет сцепление как в продольном, так и в поперечном направлении.

При езде по снегу возникает похожая "клиническая" картина - стоит немного переборщить со скоростью, и "Бриджи" надолго уходят в занос. Но зато эти покрышки хорошо держат прямую при езде по занесенным снегом дорогам. Да курсовая устойчивость на асфальте у этих покрышек вполне устроила экспертов "За рулем".

Тормоза на асфальте - средние, расход топлива при езде с любой скоростью - повышенный. В общем, спорный выбор даже в том случае, если автомобилист большую часть зимы ездит по городским дорогам.

 


 

Bridgestone Blizzak WS60 
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок:направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 800 рублей 
195/65 R15 - 3 100 рублей
205/55 R16 - 4 800 рублей

 

Шины Bridgestone Blizzak WS60 заняли второе место на тесте нешипованных покрышек журнала "За рулем". Эксперты отмечают "выдающиеся" продольные сцепные характеристики этой резины на льду, и "хорошие" на снегу. Однако, в поперечном направлении на ледяном кругу эти покрышки держат плохо.

Здесь же стоит отметить хорошую проходимость "Бриджстоуна", а также понятную управляемость и достойную курсовую устойчивость на заснеженной дороге. А вот на асфальте эти шины, независимо от состояния покрытия, немного "плавают"; на сухом покрытии они тормозят лучше конкурентов, на мокром - "хуже среднего".

Кроме того, "Бриджи" жестко отрабатывают дорожные неровности, громко шумят и заметнее остальных протестированных изданием покрышек увеличивают расход топлива.

 


 

Dunlop Graspic DS-3 
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок:ненаправленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 400 рублей 
195/65 R15 - 2 800 рублей
205/55 R16 - 4 000 рублей

 

Девять из десяти балов за сопротивление "сплашплэнингу" - это все, чем могут похвастаться новые шины Dunlop Graspic DS-3 на тесте газеты "Авторевю". Все остальные испытания резина провалила, и заняла последнее место в рейтинге издания.

На льду и снегу "Данлоп" тормозит сносно, но как только дело доходит до проверки управляемости, выясняется, что машина готова в любой момент резко и непредсказуемо уйти в занос. Асфальтовая эксплуатация тоже не очень подходит этим покрышкам - как пишут журналисты "Авторевю", на чистом покрытии "водитель все время должен быть готов к коррекции заноса или к борьбе со сносом передней оси". Ну и, наконец, эти шины самые шумные среди нешипованных конкурентов по тесту.

 


 

Dunlop SP Winter Sport 3D 
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок:направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляется
195/65 R15 - 3 500 рублей
205/55 R16 - 4 900 рублей

 

Dunlop SP Winter Sport 3D с размерностью 225/45 R17 - по мнению экспертов ADAC, хорошие шины, отличающиеся стабильным поведением на всех зимних видах дорожного покрытия: сухом и мокром асфальте, а также на заснеженной дороге и голом льду. К тому же, они неплохо сопротивляются износу и экономно расходуют топливо.

В итоге, самым слабым местом этой модели шин оказался акустический комфорт. Хотя и по этому параметру покрышки "Данлоп" - "хорошисты".

 


 

Gislaved Nord Frost 5 
Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок:направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 900 рублей 
195/65 R15 - 3 300 рублей
205/55 R16 - 4 700 рублей

 

На испытаниях журнала "За рулем" эти шины уступили только Michelin X-Ice North 2 и Nokian Hakkapeliitta 7. При этом, эксперты издания констатируют, что у "Гиславеда" "лучшее торможение и поперечное сцепление на льду", а также хорошая управляемость на любом скользком покрытии. Причем на снегу шины не сложно контролировать даже в заносе.

На асфальте показатели похуже, что простительно для шипованной резины. Например, журналисты "За рулем" отмечают, что пятый Nord Frost с задержкой отзывается на повороты руля. Однако у немецких покрышек самый короткий тормозной путь на мокром асфальте и неплохие показатели на сухом. Из недостатков "зарулевцы" называют только низкий акустический комфорт, жесткий ход и повышенный расход топлива.

А вот журналисты газеты "Авторевю" оценивают ту же резину значительно хуже. Они согласны с тем, что "Гиславед" легко контролировать на льду и снегу, но поведение шин на асфальте заслуживает критики - покрышки "вяло" реагируют на руль, что существенно уменьшает шансы водителя успешно справиться с аварийной ситуацией на зимней дороге, если таковая возникнет. К тому же, пятый Nord Frost рано "всплывает" в снежно-водной каше.

 


 

Goodyear UltraGrip 7+ 
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок:направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 600 рублей 
195/65 R15 - 3 100 рублей
205/55 R16 - 4 800 рублей

 

Шины Goodyear UltraGrip 7+ размерности 185/65 R15 поднялись почти на самый верх рейтинга зимних покрышек ADAC. Лучше всего эти покрышки проявили себя на мокрой и заснеженной дорогах. В таких условиях они отлично работали и при торможении, и на трассе управляемости. На сухом асфальте и льду у этой резины результаты хуже, но удельный вес этих оценок в общем балле, который ставиться покрышкам по методике ADAC, невелик - всего 25 процентов.

Вдобавок, покрышки "на четверку" экономят топливо, и хорошо противостоят износу.

 


 

Goodyear UltraGrip Extreme 
Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок:направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 800 рублей 
195/65 R15 - 3 100 рублей
205/55 R16 - 4 600 рублей

 

Это тот случай, когда середнячком быть неплохо. Эксперты газеты "Авторевю" и журнала "За рулем" отмечают ровную "троешную" успеваемость Goodyear UltraGrip Extreme во всех зимних дисциплинах. Например, по словам авторевюшников, в поворотах шина ведет себя неспешно, но верно - в ответ на поворот руля машина начинает маневр с задержкой, но выполняет его безупречно. Точно так же эти шины показали себя и на асфальте.

На тесте журнала "За рулем" UltraGrip Extreme тоже не провалил ни одного испытания, но при этом эксперты издания заметили склонность этой "резины" к заносам на скользкой поверхности даже при невысоких скоростях. Однако на асфальте, неважно сухой он или мокрый, итальянские покрышки тормозят лучше всех своих конкурентов по проведенным этим изданием испытаниям.

А вот по поводу акустического комфорта мнения экспертов отличаются - в "Авторевю" утверждают, что покрышки сравнительно тихие, а журналисты "За рулем" пишут, что шины "Ультрагрип Экстрим" "воют на большой скорости и отчетливо хрустят на малой".

 


 

Goodyear UltraGrip Ice+ 
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок:направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 3 400 рублей 
195/65 R15 - 3 800 рублей
205/55 R16 - 5 100 рублей

 

Новинка Goodyear UltraGrip Ice+ - лидер рейтинга нешипованных шин по версии газеты "Авторевю". В активе у этих покрышек хороший баланс сцепных характеристик на скользком покрытии - они цепко держаться за лед и снег как в продольном, так и поперечном направлении. К тому же, UltraGrip Ice+ отлично справляются с тестами на чистом дорожном покрытии - например, они стали лучшими при выполнении "переставки" на мокром асфальте.

Журналистам "За рулем" тоже нравится ровное поведение этой резины на всех видах зимних дорог, однако претензий к новым шинам Goodyear у них, похоже, больше. Поэтому в своем рейтинге "липучек" ЗР поставил их лишь на пятое место из семи.

Эксперты издания называют продольные и поперечные сцепные характеристики Goodyear UltraGrip Ice+ на льду, а также торможение и разгон на снегу, "средними". Кроме того, у специалистов "За рулем" есть претензии к управляемости машины на заснеженной дороге.

Плавность хода, равно как и к экономичность Goodyear UltraGrip Ice+, у специалистов обоих изданий нареканий не вызывает.

 


 

Goodyear Ultra Grip Performance 2 
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок:направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляются
195/65 R15 - не поставляются
205/55 R16 - не поставляются

 

Покрышки Goodyear Ultra Grip Performance 2 с размерностью 225/45 R17 демонстрируют удовлетворительные сцепные свойства на мокром асфальте и на заснеженной дороге. К тому же, эти шины средне тормозят на чистом и сухом дорожном покрытии. В результате, специалисты ADAC поставили им "трояк".

При этом шины Goodyear Ultra Grip Performance 2 экономно расходуют топливо и хорошо сопротивляются износу.

 


 

Hankook Winter i'Pike 
Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок:направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 400 рублей 
195/65 R15 - 2 600 рублей
205/55 R16 - 3 800 рублей

 

Hankook Winter i'Pike - в числе аутсайдеров на тестах газеты "Авторевю" и журнала "За рулем". Оба издания поставили эту резину на предпоследнее место в своих рейтингах шипованных покрышек. Первым показалось, что корейские шины пасуют и на снегу, и на льду, причем когда дело доходит до заснеженной дороги, "Айпайк" оказывается лишь немногим лучше порядком изношенных "шиповок". На асфальте эти покрышки понравились "авторевюшникам" больше, но и здесь они слишком сильно отстают от лидеров испытаний.

Эксперты "За рулем" отметили, что покрышки на льду срываются в скольжение уже при небольших скоростях. На снегу "Айпайк" работает лучше, но все равно управляемость автомобиля оставляет желать лучшего. При езде по асфальтовым дорогам корейские покрышки посредственно тормозят и ухудшают управляемость автомобиля. Кроме того, они шумные и сильно потряхивают машину на дорожных неровностях.

В итоге, главный плюс Hankook Winter i'Pike - это относительно невысокая цена.

 


 

Kleber Krisalp HP2 
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок:направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 500 рублей 
195/65 R15 - 3 200 рублей
205/55 R16 - 3 600 рублей

 

По мнению экспертов ADAC, шины Kleber Krisalp HP2 с размерностью 185/65 R15 тянут только на "тройку". Они обеспечивают среднее сцепление на льду, удовлетворительно тормозят на асфальте - неважно мокрый он или сухой, а также посредственно управляются на мокром и чистом дорожном покрытии. К тому же, резина Kleber Krisalp HP2 оказалась одной из самых шумных на тесте ADAC.

При этом среди сильных сторон этих покрышек стоит упомянуть хорошие сцепные характеристики в продольном направлении на снегу и лучшую среди конкурентов сопротивляемость износу.

 


 

Pirelli Sottozero Winter 210 Serie II 
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок:ассиметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляются
195/65 R15 - не поставляются
205/55 R16 - 4 300 рублей

 

"Итальянцы" Pirelli Sottozero Winter 210 Serie II с размерностью 225/45 R17 средне справляются с сюрпризами, которые может преподнести водителю даже мягкая западно-европейская зима. Хуже всего эти покрышки работают на льду и мокром асфальте. На снежной дороге результаты тоже удовлетворительные - на этих тестах большего всего нареканий у экспертов ADAC вызвало то, как машина трогается в снегу. А на сухом асфальте у "Пирелли" оказалась недостаточной тормозная динамика.

Кроме того, эти шины громко шумят и быстро изнашиваются. Честно заработанная "тройка".

 


 

Pirelli Winter Carving Edge 
Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок:направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - не поставляются
195/65 R15 - 3 100 рублей
205/55 R16 - 4 300 рублей

 

В рейтингах обоих российских изданий, проводящих собственные тесты зимней "резины", Pirelli Winter Carving Edge занимает четвертое место. На испытаниях газеты "Авторевю" эти шины проявили "спортивный" характер, отзывчиво реагируя на повороты руля (иногда слишком отзывчиво) на всех видах покрытия, включая голый лед. Однако при этом итальянские покрышки шумят.

Эксперты "За рулем" также отмечают хорошую управляемость "Карвинг Эдж" в любых дорожных условиях и хвалят их за предсказуемость. На льду тормозят уверенно, на снегу и на мокром асфальте - средне, а на сухом и чистом покрытии - в числе лидеров. При этом они демонстрируют высокое сопротивление качению и сильно шумят.

 


 

Sava Eskimo Ice 
Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок:направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 300 рублей 
195/65 R15 - 2 800 рублей
205/55 R16 - 3 900 рублей

 

По мнению экспертов газеты "Авторевю", шины Sava Eskimo Ice лучше всего приспособлены к езде по снежно-водяной каше - немецкая "резина" "всплывает" позже большинства конкурентов. Однако на других видах дорожного покрытия "Эскимо Айс" пасует.

Сложнее всего ездить на "Саве" по льду - в таких условиях машине с трудом дается не только разгон и торможение, но и трасса управляемости. На снегу покрышки демонстрируют средние продольные сцепные свойства, а на чистом асфальте, по словам журналистов "Авторевю" у этой резины "уверенный разгон и столь же уверенное торможение". Однако и в том, и в другом случае Sava Eskimo Ice слишком рано уходит в занос при маневрировании.

В результате, автомобилисту, который приобрел себе такие шины остается утешать себя только тем, что на всех видах покрытия "Эскимо Айс" уходят в занос мягко и предсказуемо. Правда, на корректирующие действия эти покрышки реагируют вяло.

 


 

Yokohama Ice Guard 30 
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок:ненаправленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 700 рублей 
195/65 R15 - 3 100 рублей
205/55 R16 - 4 600 рублей

 

На тесте газеты "Авторевю" шины Yokohama Ice Guard 30 заняли второе место... с конца. Список претензий экспертов издания к японским покрышкам велик. Например, на снегу эта резина все делает неспешно - ей явно не хватает сцепления как в поперечном, так и в продольном направлении.

Со снегом эта "Йокогама" справляется лучше. На таком покрытии шины "средне" тормозят, еще лучше разгоняются и неплохо управляются. Но стоит выехать на асфальт, как показатели Yokohama Ice Guard 30 существенно ухудшаются. Машина плохо слушается руля, как на мокром, так и на сухом покрытии.

Правда, при этом японские шины отлично справляются с аквапланированием и тормозят на мокром асфальте лучше большинства конкурентов. Но даже эти заслуги не могут перевесить негативные оценки, полученные в ходе испытания управляемости данной модели.

 


 

Yokohama Ice Guard 35 
Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок:направленный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 2 700 рублей 
195/65 R15 - 2 900 рублей
205/55 R16 - 4 700 рублей

 

Новая "Йокогама" на тесте ""Авторевю" фактически провалила все испытания на льду и снегу. На скользкой поверхности японские покрышки не только плохо тормозят, но посредственно удерживают машину на траектории - переход в скольжение на снегу часто сопровождается глубоким заносом.

Однако на асфальте "японцы" не только управляются лучше всех шипованных конкурентов по тесту, но и демонстрируют впечатляющее сцепление в продольном направлении. Эксперт "Авторевю" утверждает, что "в аварийной ситуации они наделяют автомобиль быстрыми и точными реакциями, словно это не зимние, а всесезонные шины".

 



Премиум-класс 


Continental ContiIceContact 
Наличие шипов:ЕСТЬ
Рисунок:ассиметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 3 400 рублей 
195/65 R15 - 4 100 рублей
205/55 R16 - 5 400 рублей

 

Новинка этого сезона от Continental - шипованная резина ContiIceContact - не успела на тест зимних покрышек журнала "За рулем", и поэтому изданию пришлось испытывать ее отдельно (вне зачета), сравнивая только с седьмой Hakkapeliitta и только на скользком покрытии. В итоге, эксперты "ЗР" обнаружили, что на льду и "немец", "финн" одинаково хорошо ускоряются и тормозят, а вот управляется лучше все же Continental.

На снегу похожая ситуация - продольные сцепные свойства у обеих покрышек практически одинаковые, а вот поперченные характеристики у немецкой резины лучше - "Континенталь" цепче держит траекторию и позволяет легко корректировать занос там, где на "Нокиан" приходится интенсивно работать рулем и педалями.

В итоге, "зарулевцы" нашли всего два хоть сколько-нибудь значимых минуса у этой модели - посредственную проходимость в глубоком снегу и повышенное сопротивление качению. Однако испытания новых немецких шин на асфальте они не проводили.

Сотрудники газеты "Авторевю", которые смогли протестировать ContiIceContact вместе с остальными зимними покрышками, в том числе и на чистом дорожном покрытии, наоборот поставили "Континенталь" на второе место после Nokian Hakkapeliitta 7. Журналистам показалось, что немецкие шины отстают от финских на льду. В остальных дисциплинах у конкурентов ничья - на снегу новичок тормозит быстрее, чем "Нокиан", но уступает по продольным сцепным характеристикам, а на асфальте влияет на управляемость лучше, чем финская "резина", но хуже тормозит и ускоряется.

В заключение стоит добавить, что Continental ContiIceContact - это первые шипованные шины с вклеенными шипами, предназначенные для эксплуатации на дорогах общего пользования,.

 


 

Continental ContiVikingContact 5 
Наличие шипов:НЕТ
Рисунок:ассиметричный

Средняя цена для типоразмера:
185/65 R14 - 3 50… Продолжение » Яндекс.Метрика