|
Журналисты газеты "Авторевю" особо отмечают отличные сцепные характеристики Continental ContiVikingContact 5 на скользком покрытии, но при этом, оценивая торможение и управляемость пятого "Контивикингконтакта" на чистом асфальте, заявляют, что этой "резине" не место на городских дорогах. Немецкой "липучке" не страшен никакой гололед - в таких условиях на трассе управляемости автомобиль демонстрирует нейтральную поворачиваемость и короткий тормозной путь. А на снегу эти шины работают в продольном направлении не хуже, чем лидеры теста шипованных покрышек.
Однако, как отмечают эксперты издания, на чистом дорожном покрытии достижения Continental ContiViking Contact 5 гораздо скромнее, а на мокром асфальте эти покрышки и вовсе спасовали, показав самый длинный тормозной путь.
В то же время, специалисты журнала "За рулем" такого дисбаланса между поведением этих шин на скользкой дороге и чистом покрытии не заметили, хотя они тоже недовольны слабыми продольными сцепными характеристиками "Континенталя" на скользкой дороге. На испытаниях "За рулем" немецкие покрышки показали в этой дисциплине худший результат. Но зато на сухом асфальте они останавливаются "неплохо".
К тому же, эти шины обеспечивают хорошую плавность хода и акустический комфорт, хотя к их топливной экономичности есть претензии. Особенно при скоростях больше 90 километров в час.
Наличие шипов:НЕТ Рисунок:направленный Средняя цена для типоразмера: 185/65 R14 - не поставляются 195/65 R15 - 3 500 рублей 205/55 R16 - 4 900 рублей |
Среди протестированных экспертами ADAC зимних покрышек с размерностью 185/65 R15 шины Continental ContiWinterContact TS830 - лучшие на заснеженной дороге. Вдобавок, эта "резина" демонстрирует хорошее сцепление в продольном направлении на мокром асфальте и очень хорошо противостоит износу.
Однако у "Контивинтерконтакта" есть и серьезные недостатки - это удовлетворительная управляемость и посредственные продольные сцепные характеристики на сухом асфальте. Видимо поэтому эти покрышки и не смогли выбиться в лидеры испытаний, заработав у немецких специалистов всего лишь "тройку".
Наличие шипов:НЕТ Рисунок:направленный Средняя цена для типоразмера: 185/65 R14 - не поставляется 195/65 R15 - 3 500 рублей 205/55 R16 - 4 900 рублей |
Шины Continental ContiWinterContact TS830 с размерностью 185/65 R15 получили на испытаниях ADAC оценку "Удовлетворительно", тогда как те же покрышки, но размерности 225/45 R17 заработали у тех же самых немецких экспертов "четверку". "Адаковцам" понравилось, как эти шины работают на всех зимних дорогах - и скользких, и с чистым покрытием. Причем, на снегу "Континенталь" в этот раз получил лучшие среди конкурентов баллы.
Из слабых мест стоит упомянуть не очень хорошие тормоза на асфальте, а также относительно низкий уровень акустического комфорта.
Наличие шипов:НЕТ Рисунок:направленный Средняя цена для типоразмера: 185/65 R14 - не поставляются 195/65 R15 - 3 500 рублей 205/55 R16 - 5 900 рублей |
Французские шины стали лучшими на тесте ADAC среди покрышек размерности 225/45 R17. Их главное достоинство - отличные сцепные характеристики на мокром асфальте. Причем, как в продольном, так и поперечном направлении. Кроме того, они хорошо управляются на сухом асфальте и заснеженной дороге, и чуть хуже - на льду.
В добавок, Michelin Alpin A4 лучше всех конкурентов противостоят износу и относительно экономно расходуют топливо.
Наличие шипов:ЕСТЬ Рисунок:направленный Средняя цена для типоразмера: 185/65 R14 - 3 600 рублей 195/65 R15 - 3 800 рублей 205/55 R16 - 5 200 рублей |
Эксперты газеты "Авторевю" на этот раз поставили Michelin X-Ice North 2 в своем рейтинге на третье место после Nokian Hakkapeliitta 7 и новичка Continental ContiIceContact, хотя в прошлом году эта покрышка стала лидером испытаний, опередив седьмую "Хакку". Однако это не значит, что за год французские покрышки стали хуже. Набирая баллы на испытаниях, "Мишлен" не сильно отстал от лидеров.
На льду и снежной дороге эти шины отлично держат в продольном направлении - с ускорением и торможением проблем нет. Однако на траектории французские покрышки ведут себя неидеально: спецалисты "Авторевю" жалуются, что в некоторых ситуациях машина "неохотно" слушается руля и переднюю ось начинает сносить на внешний радиус поворота.
На асфальте претензии те же, но с поправкой на ухудшение сцепных характеристик, которое демонстрируют все шипованные шины на дорогах с чистым покрытием. Однако, при этом французские шиповки тихие и одни из самых экономичных в своей категории.
В рейтинге журнала "За рулем" Michelin X-Ice North 2 второй год на втором месте, уступая пьедестал почета седьмой "Хаккапелитте". Причем, в отличие от коллег из "Авторевю", эксперты "За рулем" отмечают отличные поперечные сцепные свойства этой резины на скользких поверхностях. Так, на снегу французские покрышки стали лучшими при выполнении упражнения "переставка", да и на льду у журналистов не возникло никаких претензий к управляемости "Мишлена".
Российские издания расходятся и в оценке характеристик "Икс-Айса" на асфальте. Например, по результатам испытаний "За рулем" эта резина хуже других протестированных "шиповок" тормозит на мокром асфальте, но при этом на чистом покрытии покрышки хорошо держат траекторию и сносно управляются. Зато при оценке комфорта и экономичности расхождений во мнениях нет. "Зарулевцы" тоже считаю, что покрышки "Мишлен" почти не шумят и экономно расходуют топливо.
Наличие шипов:НЕТ Рисунок:направленный Средняя цена для типоразмера: 185/65 R14 - 3 300 рублей 195/65 R15 - 3 800 рублей 205/55 R16 - 5 200 рублей |
При оценке шин Michelin X-Ice 2 эксперты газеты "Авторевю" и журнала "За рулем" сходятся на мнении, что они хорошо подходят для езды по зимним мегаполисам, где дороги регулярно чистят от снега и льда. В таких дорожных условиях французские покрышки хорошо "держат" как в продольном, так и поперечном направлении, наделяя машину практически летней управляемостью.
Зато при оценке зимних возможностей X-Ice 2 мнения разделились. В ходе испытаний "Авторевю" на льду эти шины, несмотря на отличные сцепные характеристики в продольном направлении, продемонстрировали "ярко выраженную недостаточную поворачиваемость". При этом специалисты "За рулем" никаких провалов в поведении "Мишлена" на скользкой дороге не обнаружили.
На снегу, как отмечают оба издания, эти шины ведут себя предсказуемо, но показывают средние результаты как при торможении и разгоне, так и выполняя "переставку". В результате, тихие, мягкие и экономичные французские покрышки заняли в рейтинге "Авторевю" четвертое место, а на испытаниях "За рулем" стали третьими.
Наличие шипов:ЕСТЬ Рисунок:направленный Средняя цена для типоразмера: 185/65 R14 - 3 870 рублей 195/65 R15 - 4 600 рублей 205/55 R16 - 6 500 рублей |
В уже ставшей привычной борьбе между Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-Ice North 2 за звание лучшей зимней покрышки по мнению российских журналистов на этот раз победила финский производитель "резины". "Хакку" признали лучшей журналисты газеты "Авторевю", а на тестах "За рулем" эти шины набрали одинаковое количество баллов с мишленовским "Икс-Айс".
Эксперты и того, и другого издания признали выдающимися сцепные характеристики седьмой "Хаккапелиты" на снегу и льду, и одновременно поставили ей средние оценки за поведение на асфальте. Однако в деталях мнения не совпадают, и мы остановимся подробнее на этих различиях.
"Авторевюшники" поставили финским покрышкам максимальные баллы за сцепные свойства на скользком покрытии. "Хаккапеллита" идеально держит траекторию, а также быстрее всех конкурентов ускоряется и замедляется на ледовом треке. Эксперты "За рулем" также отмечают исключительные характеристики этой "резины" на льду, но считают, что на таком покрытии "шины разгоняются и тормозят лучше, чем поворачивают".
На снегу журналисты "Авторевю" поставили "Нокиан" оценки похуже, чем на льду, но при этом они все равно оказались выше, чем у всех остальных конкурентов за исключением "Икс-Айс" - "француз" тормозит на заснеженной дороге намного эффективнее. На тестах "За рулем" при резкой остановке на снегу покрышки "Нокиан", наоборот, выиграли у "Мишлена".
Помимо этого, эксперты "ЗР" отмечают "отменную проходимость" и "заводную управляемость" финских шин, а "АР" обращает внимание на большой диапазон скоростей, в котором протектор "Хакки" позволяет машине держать траекторию на скользком покрытии.
По результатам испытаний на чистом асфальте журналисты "Авторевю" поставили финским шинам средние балы за сцепные характеристики как в продольном, так и в поперечном направлении - машина неохотно тормозит, и "лениво" реагирует на повороты руля, а их коллеги из "За Рулем" утверждают, что в таких условиях на прямой седьмая "Хаккапелитта" "немного плавает из стороны в сторону".
При этом сотрудники обоих изданий отмечают, что покрышки громко стучат по асфальту шипами, потряхивают машину на стыках, но при этом экономично расходуют топливо.
Наличие шипов:НЕТ Рисунок:направленный Средняя цена для типоразмера: 185/65 R14 - 3 900 рублей 195/65 R15 - 4 300 рублей 205/55 R16 - 7 400 рублей |
Шины Nokian Hakkapeliitta R стали первыми на тесте нешипованной "резины" журнала "За рулем", но эксперты газеты "Авторевю" поставили финские покрышки в своем рейтинге лишь на третье место. При этом специалисты обоих изданий признают, что эти шины гораздо лучше ведут себя на льду и снегу, чем на чистом асфальте.
"Авторевюшники" утверждают, что на трассе управляемости с ледяным покрытием финские покрышки легко контролировать "не только на грани скольжений, но и за ней". При езде по укатанному снегу Nokian Hakkapeliitta R также достойно управляется и демонстрирует хорошие сцепные характеристики в продольном направлении.
Но стоит "финнам" оказаться на очищенном от снега и льда дорожном покрытии, как начинаются проблемы - покрышки Hakkapeliitta R плохо держаться за асфальт как на трассе управляемости, так и при торможении.
Журналисты "За рулем" оценивают "зимние" возможности этой "Хакки" еще выше, чем их коллеги из "Авторевю". "Практически одинаково сильны на снегу и на льду, ни одной слабой характеристики", "На снегу все характеристики лучшие", "Уверенно держатся за заснеженную дорогу", - это лишь короткий список найденных у "Нокиан" плюсов. Однако, и на тесте "За рулем", оказавшись на чистом асфальте, шины "плавали" и "слабо тормозили" на мокром покрытии.
При этом, по результатам испытаний обоих изданий, эти шины оказались сами экономичными.
Наличие шипов:НЕТ Рисунок:направленный Средняя цена для типоразмера: 185/65 R14 - 3 000 рублей 195/65 R15 - 3 700 рублей 205/55 R16 - 5 300 рублей |
Шины Nokian WR G2 с размерностью 225/45 R17 показали на тестах ADAC средний результат. Эти покрышки хорошо держат траекторию на сухом асфальте, но на мокром покрытии работают удовлетворительно. Кроме того, они не блещут и на снегу, хотя за ледовую трассу немецкие специалисты поставили этой резине "четверку".
Кроме того, финские шины громко шумят при езде и быстро изнашиваются, но в то же время к экономичности этих покрышек особых претензий нет.
Наличие шипов:ЕСТЬ Рисунок:направленный Средняя цена для типоразмера: 185/65 R14 - не поставляются 195/65 R15 - не поставляются 205/55 R16 - не поставляются |
Экспертам газеты "Авторевю" и журнала "За рулем" больше всего понравилось, как эти покрышки ведут себя на асфальте. В таких дорожных условиях на испытаниях обоих изданий "Арктрэк" хорошо тормозил, уверенно управлялся и цепко держался за дорожное покрытие на прямой.
А вот в оценке поведения этих покрышек на скользких видах покрытия мнение экспертов разделилось. Так, журналисты "Авторевю" утверждают, что на льду шины Vredestein демонстрируют хороший баланс сцепных продольных и поперечных характеристик, в то время как по замерам их коллег из "За рулем" "Арктрэк" в гололед тормозит хуже всех остальных конкурентов, и при этом средне держится за дорогу в поперечном направлении.
На снегу эти покрышки также не блещут - оба издания отмечают склонность шин резко и непредсказуемо уходить в занос. В общем, за городом при неудачном стечении обстоятельств шины Vredestein Arctrac могут доставить автомобилистам неприятные мгновения, но зато эти шины хорошо подходят для жителей российских мегаполисов, которые редко выезжают за пределы города.